Оглавление:
Составляют его в большинстве случаев на 1 год. Если организация небольшая, с маленьким количеством сотрудников и развивается не активно, то штатное расписание может функционировать несколько лет.
В больших организациях, штат которых растет быстро, документ заполняют ежегодно.
С этого момента руководители компаний получили право работать с самостоятельно созданными бланками. Стало возможным дополнять новыми реквизитами уже существующие унифицированные формы.
На практике ШР необходимо в работе не только кадровикам, но и бухгалтерам. Оно является одной из форм, которые наиболее часто требуются при налоговых проверках.
ШР — это документ первичного учета. Разработать и утвердить форму ШР желательно в самом начале деятельности фирмы. Но если расписание забыли утвердить, сделать это можно в любой момент существования бизнеса.
Кроме того, его можно утверждать заново хоть каждый месяц.
Или вносить необходимые изменения в уже действующий образец на основании специального приказа.
Унифицированная форма Т-3 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1. Хотя с 2013 года это постановление утратило силу и все образцы из него перешли в разряд рекомендованных, а не обязательных, обычно ШР составляется на основе этой формы.
Однако компания может изменять эту форму, исходя из своих потребностей.
В любом случае, перечень обязательных сведений, которые
Эта дата может не совпадать с датой, начиная с которой “штатка” начнет применяться На период Работодатель самостоятельно принимает решение – в течение какого срока будет действовать расписание Утверждено Приказом организации от Сюда пишутся реквизиты распорядительного акта работодателя об утверждении расписания (подробнее о приказе см.
ниже) Штат в количестве Сколько всего человек трудится в компании (учитывая руководящий состав – директор, главбух и др.) Руководитель кадровой службы В этом поле ставится должность руководителя кадровиков, его подпись и расшифровка Главный бухгалтер В этом поле главбух ставит свою подпись и расшифровку Основная часть формы штатного расписания – табличная, содержащая 10 столбцов. Оформляем по всем правилам: Столбец Что в него указывать 1 Название структурного подразделения (например, “Администрация”, “Бухгалтерия”) 2 Код подразделения в соответствии со внутренней иерархической политикой.
Далее складываются месячные величины заработных плат всех должностей, и получается месячный бюджет для всего штата организации.После того, как форма Т-3 заполнена, она передается на утверждение руководителю, который ставит отметку о своем утверждении вверху бланка.★ (бланки и документы в формате word) куплено > 1200 книгДля организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓★ (более 30 пошаговых видео-уроков для начинающих с инструкциями) куплено > 2000 практических курсов(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгСкачивайте образцы кадровых документов организации: Поделитесь статьей
(голосов: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка.
В отдельных случаях данная задача выполняется бухгалтером или руководителем предприятия. На основании вышеизложенного кадрового документа работодатель вправе разработать штатную расстановку.
Ведется она в электронном виде в excel и позволяет фиксировать данные о замещении сотрудников.
В обязательном порядке в документе указывается полное название организации согласно учредительным документам. Также, помимо даты составления штатной расстановки, указывается дата вступления ее в силу и срок действия.
В верхнем правом углу указывается количество штатных единиц на день составления документа.
В первой колонке указываются структурные подразделения организации, начиная с руководителя (администрации).
Далее в свободной интерпретации, не отступая от общепринятых понятий. Это касается коммерческих организаций.
Для госучреждений разница в заполнении документа в том, что они обязаны следовать требованиям общероссийских классификаторов и других нормативных документов.
Но даже если по какой-то причине он не может или не хочет этого сделать выписка все равно должна быть ему выдана.
В отличие от копии, для изготовления которой изначальный бланк чаще всего просто размножается с помощью копировальной техники, к выписке подход может быть более широким.
Кроме того, выписку можно сделать при помощи фотоаппарата (мобильного телефона, планшета и т.п.) и того же копира. Нередко в организациях есть специальный бланк, применяемый для выписок из штатного расписания. При необходимости требуется всего лишь внести в него все нужные данные и заверить надлежащим образом.
Таким образом, если ИП работает самостоятельно без привлечения наемных сотрудников, штатное расписание он не должен составлять. Привлечение им исполнителей по гражданским договорам также не потребует оформление этого локального акта. ООО и другие формы организации юридического лица, у которых есть хотя бы договор с директором фирмы, уже должны разрабатывать и использовать штатное расписание.
Создание штатного расписания в компаниях, в основном, возлагается на специалистов кадровой фирмы, которые проводят ряд мероприятий по определению трудозатрат по каждой указанной в этом акте профессии. На основе полученных изысканий определяют требуемое количество работников, чтобы предприятие могло осуществлять свою деятельность. Если численность работников на предприятии незначительна, данная обязанность может быть возложена на бухгалтера, экономиста, юриста или самого руководителя.
Законодательство
В штатном расписании следует указывать и вакантные должности, в виде соответствующей пометки в колонке «Примечание», либо с указанием количества вакантных штатных единиц со сноской внизу страницы, где указывается, что должность вакантна.Количество штатных единиц для каждой должности определяется потребностями организации в тех или иных видах работ, а также исходя из экономической целесообразности. В соответствии с правилами заполнения
«Альбомов унифицированных форм первичных учетных документов»
, стоимостные показатели указываются в рублях с точностью до второго знака после запятой. И если ваша организация при определении должностного оклада сотрудников не обязана придерживаться только Единой тарифно-квалификационной сетки, то никто не может запретить вам в утверждаемом штатном расписании в графе «Оклад (тарифная ставка)» не указывать конкретный оклад по данной штатной единице, а определить возможные границы.
При этом в графу может вноситься как фиксированный размер оплаты труда работников в рублях, так и проценты или коэффициент трудового участия (КТУ), коэффициент распределения и другое в соответствии с законодательством РФ, коллективным и трудовым договорами, соглашениями и иными нормативными актами организации.
Месячный фонд заработной платы — указывается сумма должностного оклада и надбавок (в рублях или в других измерениях). Если оклад установлен в рублях, а надбавки – в процентах или коэффициентах, то в графе 9 делается
Ячейки без данных можно оставлять пустыми. Необходимо указать полное и сокращенное наименование организации, как это значится в учредительных документах.
Вписываем код организации по ОКПО, номер и дату составления списка, а также количество внесенных ставок. Указываем реквизиты приказа об утверждении штатного расписания, период и начало его действия.
Все данные указываются без сокращений, в соответствии с наименованиями в структуре предприятия.
На этом же этапе указываем и период, на который составляется этот документ.
Период указывают либо на год, либо просто пишут, что он применяется с такой-то даты, без указания терминального срока.
Здесь вносятся все наименования профессий и должностей, которые есть в фирме.
Здесь они подлежат своеобразному учету и компоновке по подразделениям, если они, конечно, есть.
Обратите внимание, что если по профессии подразумевается применение профессионального стандарта или должность указана в списке, который дает право на досрочное назначение пенсии, то в этом документе наименование должности или профессии должны быть строго идентичными профстандарту или списку. Указываем цифры. Обратите внимание, что если у вас используются только оклады, как, например, в данном образце, то разделы надбавки и компенсации не заполняются. Пускай вас не смущают пустые клетки, закон это позволяет.
Такая у вас система оплаты труда.
За минимальный срок обычно принимается один год; более длительные — три года, пять лет и так далее.
Но если изменения глобальны, а не затрагивают одну-две позиции, внесение корректив по сути сведётся к составлению нового документа — так и будет логичнее поступить. Следующий вопрос — кем должно составляться унифицированное штатное расписание по форме Т-3. На законодательном уровне ответа на этот вопрос не даётся.
О сроках хранения кадровых документов читайте . Составление штатного расписания может быть возложено на любого работника организации, при этом оно в обязательном порядке утверждается приказом (распоряжением) руководителя или иного уполномоченного лица. Порядок издания документов об утверждении штатного расписания должен закрепляться в учредительных документах.
О нюансах составления таких приказов читайте в материале . При составлении штатного расписания впервые ему присваивается номер 1, а в дальнейшем применяется сквозная нумерация.
В штатном расписании указывается дата составления, а также дата, с которой штатное расписание вводится в действие. Эти две даты могут различаться.
В форме Т-3 предусмотрено указание периода действия штатного расписания, реквизитов приказа о его утверждении и количества штатных единиц.