Оглавление:
Это влечёт за собой затраты на оборудование, заработную плату. Виды тарифов на теплоснабжение отражены в статье 8 Закона «О теплоснабжении»:
Все остальные услуги в данной сфере регулируются лишь соглашениями сторон. Срок действия уже установленных цен не может быть менее 1 финансового года. Важным документом в области прозрачности информации по формированию цен стало Постановление Правительства №1140 от 30.12.09, где описаны стандарты раскрытия информации и недопущение
В этом законе потребителей в основном касаются две главы:
19 июля 2017 года к закону «О теплоснабжении» был принят ряд поправок.
Основной целью этих изменений является переход от государственного управления к договорным ценам.
Что же конкретно изменилось в законодательстве? В ценовых зонах эта программа не разрабатывается. В статье 11 закона «О теплоснабжении» говорится, что цены на тепло и его передачу могут быть установлены органом регулирования (п.1) При этом применяются одноставочный и двухставочный тарифы.
Помимо основного поставщика тепловой энергии, удерживающего практически весь рынок в своих руках, появились и другие компании, вводящие в эксплуатацию и обслуживающие локальные котельные.
Официальную информацию относительно норматива можно найти в Постановлении правительства Москвы («О нормативах потребления тепловой энергии…»).
Плюс к этому надо добавить ту часть тепла, которая уходит на обогрев лестничных площадок, лифтовых холлов и т.п.
Мы это подробно рассмотрим. Гораздо более распространен случай, когда счетчик тепла стоит на «входе» в многоквартирный дом. Такой счетчик называется общедомовой или коллективный.
Его показания дают возможность понять, сколько тепла поступило в дом. Дальше можно вычислить, какая часть этой энергии приходится на каждую квартиру.
Распределение в данном случае происходит пропорционально площади квартир.
Термины и определения», ГОСТ 24291 «Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения», а также дополнение национального стандарта ГОСТ Р 57114-2016.
Область деятельности ТК 016 «Электроэнергетика» Росстандарта — стандартизация в электроэнергетике в сфере энергосистем и объектов, включая электрические тепловые, гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции, передающие и распределительные электрические сети, а также стандартизация системных требований к оборудованию электрических станций и сетей, в том числе систем силовой электроники. Одной из главных задач ТК 016 является повышение эффективности использования потенциала национальной стандартизации для проведения единой технической политики в электроэнергетике, достижения технологической совместимости оборудования и в целом обеспечения надежного функционирования и развития Единой энергосистемы страны.
Функции по ведению секретариата ТК 016 возложены на АО «СО ЕЭС».
Счетчик тепловой энергии
В среднем, это 175 рублей за один кубометр.
Важно отметить, что цена услуги также зависит от компании, ее предоставляющей.
С чем это связано?Вся теплопроводная система населенного пункта разделена на несколько участков.
Ими может владеть как одна, так и несколько компаний. Каждая из таких организаций правомочна вводить свои тарифы.
Вот это и вызывает разницу в оплате одной и той же услуги.В зависимости от чего теплоснабжающие компании устанавливают тарифы для населения? На стоимость услуги оказывает влияние состояние теплосети, износ ее трубопровода.
В качестве даты окончания такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2014 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный . Однако, значительная часть субъектов РФ не пожелали применять на своих территориях новый порядок оплаты отопления, сохранив круглогодичную оплату отопления, и буквально за неделю до планируемого истечения срока действия Правил 307 было обнародовано (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 22 декабря 2014 года, вступило в силу 30 декабря 2014 года).
Надо отметить, что такой «новогодний подарок» весьма ощутимо увеличил расходы тех организаций, которые (как это, собственно, и должно быть при ответственном подходе к делу) провели мероприятия по подготовке к переходу на Правила 354 – установили новое программное обеспечение, провели корректировку платы за отопление (Правилами 354 такая корректировка не предусматривалась, ее надо было провести в период действия Правил 307)
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 , от 30.12.2012 )(см. текст в предыдущей редакции)3.
В случае заключения между теплоснабжающей организацией и потребителем долгосрочного договора теплоснабжения (на срок более чем один год) орган регулирования устанавливает долгосрочный тариф на реализуемую потребителю тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с ценообразования в сфере теплоснабжения и регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов, метода сравнения аналогов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере
В последнем случае выделяют такие категории, как:
Энергокомиссии региона регулируют тарифы на тепловую энергию, которая поставляется АО-энерго и ведомственными котельными.
Принцип, по которому регулируется тариф на тепловую энергию для конечного пользователя, называется «франко-потребитель» – то есть в такой тариф включены все затраты на производство, доставку и распределение тепловой энергии.
Вообще, тарифы должны позволять производителям
Зато их обеспечивает новая модель рынка тепла. — Осталось принять четырнадцать подзаконных актов.
В минэнерго полагают, что это произойдет к 1 апреля 2023 года. Дальше последует этап подачи заявок от регионов и городов на получение ценовой зоны теплоснабжения.
Переходный период займет полгода. Мы планируем, что Рубцовск получит новый статус с 1 января 2023-го, — подчеркнул зампред правительства.
В Госдуме при обсуждении новой модели высказывались опасения о том, что инвестор попробует достичь предельно установленного тарифа за пару лет.
Но в СГК, имеющей статус социально ориентированной компании, твердо обещают: на Алтае такого не будет.
Тем более новое законодательство предусматривает возможность применения понижающего коэффициента к предельной цене альтернативной котельной, который будет закреплен в соглашении между властью и энергетиками. Кстати СГК предложила правительству Алтайского края распространить новую модель теплового рынка на Барнаул и Новоалтайск.
Также утверждаются тарифы на теплоноситель (химически очищенную воду) и нагреваемую компоненту для горячей воды.
Сразу следует отметить, что это очень сложный и трудоемкий процесс, требующий формирования, сбора и предоставления огромного количества документов в РЭК. Вся документация должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, заверена, а вся аналитическая информация должна подаваться за подписью руководителя.
Рассмотрим основные документы, подлежащие сдаче в РЭК:
правоустанавливающие документы на земельные участки, здания, оборудование, сооружения, участвующие в процессе теплоснабжения. копии бухгалтерской и статистической отчетности за предыдущий отчетный период и на последнюю отчетную дату.
сведения о ранее утвержденных тарифах (если таковые были утверждены для данного предприятия). расчетные данные
При низкой загрузке, т.е. значительно меньше установленной, на единицу вырабатываемой тепловой энергии приходится больше затрат на её производство, так как в тариф заложены затраты, не зависящие от объема выработки тепловой энергии, а именно: затраты на ремонт оборудования, возмещение его износа, так называемая амортизация, оплата труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, общехозяйственные расходы, налоги.
Несмотря на то, что котельная работает не на полную мощность, например, амортизационные отчисления учитываются в тарифе по всему оборудованию, которое находится на балансе предприятия и участвует в выработке и передаче тепловой энергии.