Оглавление:
Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.
км и более; Датчик, реагируя на открывание либо закрывание оси дроссельной заслонки, меняет свое сопротивление, при этом напряжение на сигнальном контакте меняется от 0.7В до 4В. В свою очередь, ЭБУ двигателя автомобиля анализирует сигналы, поступающие от контроллера, фиксирующего изменения напряжения на сигнальном контакте.
ЭБУ просигнализирует подачу завышенной доли бензина, зажигание активизируется несвоевременно.
Результатом станут залитые топливом свечные контакты и заглохший двигатель.
А это лишь один сценарий неисправной деятельности ДПДЗ.
Самая очевидная причина некорректной работы такого прибора считается износ.
После обнаружения таких конструктивных изменений, вам не остается выбора, прибор не подлежит ремонту, его надо менять.
Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:
Аварийный режим работы с повышенным расходом горючего служит явным признаком поломки какого-либо датчика.
Неполадка сопровождается изменением поведения двигателя, а точнее: «трясучка» и самопроизвольные остановки мотора, работающего на холостом ходу; разгонная динамика отсутствует, после нажатия педали газа наблюдаются рывки и провалы; повышенные холостые обороты силового агрегата (1500–2500 об/мин); машина «не тянет» вследствие потери мощности;
Стоит заметить, что вся эта процедура происходит практически мгновенно, что позволяет эффективно подбирать режим работы мотора, а также расход топлива. При исправном ДПДЗ ваше транспортное средство работает без нехарактерный рывков, дерганий и быстро откликается на нажатие педали газа. Если же какое-то из данных условий не соблюдается, то возможно имеет место быть неисправность датчика.
Это можно определить по таким признакам: Пуск двигателя затруднен как на горячую, так и на холодную; Повышается расход топлива при чем значительно; При движении появляются рывки мотора; На холостом ходу обороты чаще завышены, нежели в норме; Ускорение автомобиля происходит вяло; Иногда возникают посторонние звуки схожие на хлопки в районе впускного коллектора; Силовой агрегат может глохнуть на холостом ходу; На панели приборов моргает индикатор Check или светится постоянно.
Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.Прежде чем заняться регулировкой, рекомендуем ознакомиться с причинами и признаками неисправности датчика.Основные симптомы, которые указывают на то, что нужно осуществить регулировку или ремонт датчика положения дроссельной заслонки:Первостепенным признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является нестабильная работа двигателя авто.
Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости.
В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно.При езде на первой или третьей передаче и нажатии на газ могут ощущаться провалы. Мощность двигателя может упасть, а затем она сама восстановится. Эти провалы могут ощущаться не системно, а периодически.Еще
Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики.
Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам.
Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.Возникновение короткого замыкания в электрической
Это утверждение приводит к следующему – основной причиной неисправности датчика положения дроссельной заслонки является использование низкокачественных материалов при его производстве.Если говорить более предметно, то наиболее распространенные неисправности следует рассматривать в зависимости от конструктивного вида прибора:Возможные неисправности контактного датчика положения дроссельной заслонки
Возможные неисправности бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки
Если ДПДЗ выходит из строя – это сразу отражается на работе двигателя. Проблема в том, что эти перебои можно воспринять за неисправность других систем автомобиля, к примеру, системы зажигания.
Пленочно-резистивные дроссельные заслонки используются чаще всего.
Данный тип дроссельной заслонки имеет высокую цену, но пользуясь им, вы поймете, что цена полностью оправдывает качество. Срок службы такого механизма гораздо дольше, чем у других видов. Используя бесконтактный регистратор дроссельной заслонки, можно избавиться от множества проблем.
Современные технологии позволяют упростить уход за автомобилем, именно поэтому автомеханики советуют использовать магниторезистивные системы для регулирования подачи топлива в двигатель.
Снимается фишка с датчика и при заведенном двигателе замеряется напряжение между выводами питания и массы. Прибор при этом должен показать порядка 5В (+/-); • Выключается зажигание и тестер выставляется на проверку сопротивления.
Затем при полностью закрытой заслонке замеряется сопротивление между выводами датчика: «массой» и контактом для блока управления. Прибор должен показывать 0.8-1.2кОм; • Далее повторить измерение при полностью открытой заслонке, где показания прибора должны соответствовать 2.3-2.7 кОм. Если в результате проверки выясняется, что датчик неисправен, то он подлежит замене.
• Снять фишку питания с датчика; • Отдать болты крепления; • Аккуратно соединить конец оси заслонки с углублением в датчике; • Установить винты крепежа; • Установить разъем на место. После замены необходимо сбросить ошибку из памяти ЭБУ. Для этого снимаются клеммы аккумулятора, чтобы обнулить память.
За этими значениями следит вторая часть реостата.
Какие могут возникнуть поломки в этом простом механизме:
Для быстрой проверки всех этих возможных неисправностей необходимо снять разъём с ЭБУ.
Как это сделать изложено в статье Дёргается Лачетти Для проверки ДПДЗ необходимо подключить омметр к 74 и 79 контакту штекера ЭБУ Видим сопротивление чуть больше 700 Ом Теперь плавно проворачиваем дроссельную заслонку и смотрим показания омметра. Они должны также плавно увеличиваться.
Можно даже воспользоваться стрелочным прибором для более точного измерения плавности изменений. Не должно быть никаких скачков.
Если есть скачки — значит токопроводящее покрытие загрязнено или имеет трещины, либо у Вас трусится рука
И таким образом если разделить показание первого датчика на напряжение на втором то должно получится, что между ними разница ровно в два раза, то есть равно 2,1. Такая закономерность будет свидетельствовать о том, что в положении зажигания «включено» при положении педали газа в пол, наша педаль газа будет показывать верное значение, а значит она исправна. В случае , электронный дроссельный узел или педали газа будет выскакивать ошибка P2138 – неверное соотношение напряжений «D»/«E» датчика положения дроссельной заслонки или педали газа.
Появление «чека» с таким кодом главный повод к детальной диагностики электронной педали газа.Вторым этапом проверки может быть отрабатывание педали при нажатии. Для этого требуется замерять сопротивление между двумя соседними дорожками (на разобранной педали нагляднее).