Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Комментарий к фз о конкуренции

Оглавление:

Комментарий к Федеральному закону “О защите конкуренции” (постатейный), 2013


Закон о рынке ценных бумаг – Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг” (СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918) Закон о саморегулируемых организациях – Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (СЗ РФ.

2007. N 49. Ст. 6076) Закон об АО – Федеральный закон от 26 декабря 1995 г.

N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” (СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1) Закон об информации – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. I. Ст. 3448) Закон об организации страхового дела – Закон РФ от 27 ноября 1992 г.
N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (Ведомости РФ.

1993. N 2. Ст. 56) Закон об электроэнергетике – Федеральный закон от 26 марта 2003 г.

N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” (СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1177) Закон N 145-ФЗ – Федеральный закон от 28 июля 2012 г.

Комментарий к статье 10 ФЗ “О защите конкуренции”

Однако ни Основные положения РРЭ, ни другие нормативные правовые акты не содержат необходимых норм, позволяющих правильно квалифицировать действия хозяйствующего субъекта и с определенностью установить в его действиях наличие признаков манипулирования ценами на розничном рынке электрической энергии (мощности), что затрудняет практическое выявление рассматриваемого состава.

При этом, равно как и по любым иным составам нарушений, предусмотренных ст.

10 Закона о защите конкуренции, квалифицирующим признаком субъекта в целях выявления факта манипулирования ценами на розничном рынке электрической энергии (мощности) является доминирующее положение соответствующего хозяйствующего субъекта , поэтому в любом случае анализ состояния конкуренции на товарном рынке и установление антимонопольным органом факта наличия доминирующего положения с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об электроэнергетике, является необходимым элементом рассмотрения дела о таком нарушении антимонопольного законодательства. ——————————– Поскольку подп.

«Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный) (Королев А.Н., Плешакова О.В.) («Юстицинформ», 2007)

За время своего существования указанные законодательные акты неоднократно подвергались изменениям. По мнению многих специалистов, это было связано с тем, что законы зачастую не отвечали складывающимся экономическим реалиям, в частности из-за отсутствия должного уровня конкретизации их положений.

Новый Федеральный закон, по замыслу разработчиков, будет требовать меньшее количество дополнительных методических разработок, разъяснений и указаний. Необходимость в существенной переработке антимонопольного законодательства назрела давно.

Рекомендуем прочесть:  Нарды 6 и 1правила игры

И вот, наконец, 26 июля 2006 г. Президент Российской Федерации подписал новый Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции», который был призван отразить современную российскую государственную политику в области конкуренции и изменить систему антимонопольного законодательства.

«Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (постатейный) (Ткачев А.А.) («Юстицинформ», 2002)

Таким образом, Закон прошел апробацию — его положения легли в основу актов федерального антимонопольного органа, состоялись судебные решения, ученые и специалисты высказали мнение о применении тех или иных положений Закона.

Реформирование антимонопольного законодательства направлено на ликвидацию произвола монополистов.
В предлагаемом Комментарии подводятся некоторые итоги правоприменительной деятельности антимонопольных органов за время действия Закона и дается анализ складывающихся отношений на рынке финансовых услуг. Многие положения Закона дублируют нормы Закона о конкуренции на товарных рынках, в связи с чем выводы, сделанные судебной практикой по применению Закона о конкуренции на товарных рынках, применимы также для Закона.
При подготовке Комментария учитывались многолетняя практика МАП России и его территориальных органов по применению антимонопольного законодательства на товарных рынках и официальные разъяснения федерального антимонопольного органа, рассмотрены конкретные судебные и административные

Комментарий к статье 37 ФЗ “О защите конкуренции”

до 20 тыс.

руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 16 тыс.

до 20 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания антимонопольного

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

2.

Положения настоящего Федерального закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации. 3. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором Российской Федерации. Критерии отнесения рынка к трансграничному устанавливаются в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные

ФЗ 135 о защите конкуренции: краткое изложение и комментарии, нарушения и ответственность, аффилированные лица и дискриминационные условия

14 юридической силой не обладает. До 2015 года, статья закрепляла перечень видов недобросовестной конкуренции.

Посредством этой статьи, устанавливался строгий запрет на осуществление такого вида конкуренции. В октябре 2015 года, статья утратила свое действие.

Действующая редакция закона, запрещает органам власти, в том числе организациям, которые осуществляют деятельность, связанную с предоставлением муниципальных или государственных услуг, в том числе Центральному Банку РФ, утверждать акты или осуществлять действия, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, за исключением случаев, которые обозначены в законе. Не допускаются действия, связанные с: Введением запретов, связанных с созданием субъектов экономической деятельности или с осуществлением деятельности в какой — либо сфере экономической деятельности; Препятствованием к осуществлению экономической деятельности;

Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (постатейный)

Так, сохраняющий свою силу признает недействительными нормативные акты органов власти и управления и решения должностных лиц, которыми ограничивается движение товаров, работ и услуг на внутреннем рынке России.Цельность экономического пространства обеспечивается также единством законодательного регулирования экономики.

Законодательство в сфере экономики должно предусматривать общеобязательные для всех, в том числе и для государства и его структур, правила функционирования рынка, защиту и охрану всех форм собственности и субъектов предпринимательской деятельности. Единое финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование также является необходимой гарантией обеспечения единого экономического пространства.Однако практика последних лет убедительно показывает, что мало лишь установить и законодательно закрепить указанные правила, не менее необходимым является признание этих правил на всей территории Российской Федерации;2) обеспечение свободного перемещения товаров.

Комментарий к статье 14 ФЗ “О защите конкуренции”

было поддержано ранее принятое решение ФАС России, в котором был сделан вывод о том, что действия ответчика по приобретению исключительных прав на товарные знаки N 419863, N 419864 и N 419865 и их использованию в качестве средств индивидуализации майонеза “Майонез” являются недобросовестной конкуренцией, так как данные действия направлены на заимствование репутации, узнаваемости продукции добросовестного конкурента, производителя майонеза “Махеевъ”, и как следствие, на получение преимуществ в предпринимательской деятельности и причинение убытков конкуренту в результате перераспределения спроса, вызванного оттока потребителей, введенных в заблуждение сходством оформления продукции заявителя и ответчика. Аналогичная правовая позиция содержится в решении ФАС России от 23 мая 2014 г. по делу N 1-14-128/00-08-12, которым недобросовестной конкуренцией были признаны действия “Компании Ваказим Пропертиз Лимитед”, связанные с приобретением и использованием исключительных прав на товарные знаки “Stahler” по свидетельствам N 437591 и 437592 .

Научно-практический комментарий к Федеральному закону “О защите конкуренции”

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 45.

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 51.2.

Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам Глава 10.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ответственный редактор И.Ю.Артемьев Редакторы: И.В.Золотарев, С.А.Пузыревский, Е.С.Хохлов, Г.П.Чернышов Ассистент ответственного редактора и редакторов А.А.Сорочкин Авторы: Статья 1 Предмет и цели настоящего Федерального закона А.С.