Оглавление:
Ими стали: Декларация, регламентирующая процедуру оказания помощи женщинам и детям в условии чрезвычайных ситуаций и во время военных действий (1974г.) и Декларация, описывающая нюансы усыновления (1986г.).Большое количество документов, регламентирующих вопрос, выявили потребность в систематизации объема, имеющейся информации. В 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была разработана . Это положение помогло определить границы дозволенного.Внутри страны тоже учитываются интересы маленьких граждан. Права определены в законах. Существуют и подзаконные акты, прорабатывающие детально все ситуации, с которыми приходиться сталкиваться детям.Конституция РФ обещает защищать права детворы, устанавливает возможность учиться без оплаты, на основании принятых стандартов.
Даже маленький человек может иметь свое мнение. Учитывать мнение малыша обязательно. А в случае достижения им 10 лет, опрос пожеланий
Комитет по защите прав ребенка. Международная защита прав детей
При жестоком обращении ребенок вправе обратиться в орган попечительства и опеки, а с 14 лет – в судебную инстанцию.
Социальная защита прав детей обеспечивается должностными лицами и прочими гражданами.
Если им становится известно о вероятной угрозе здоровью, жизни, ущемлении свобод, фактах жестокого обращения с малолетним, они обязаны сообщить об этом в орган попечительства и опеки.
При получении этих сведений последний должен принять меры по устранению этих явлений.
Защита прав ребенка в семье находится под контролем УК.
Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством? 1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.
Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.
2.
Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.
Главными их нарушителями часто выступают те, кто, казалось бы, должен их защищать, – родители и государство. Как же тогда обеспечивается защита прав ребенка?ИНТЕРЕСНО: Детство является важным этапом в жизни каждого гражданина, поэтому государство признает его значимость.
Именно в детстве человека нужно готовить к полноценной общественной жизни, развивать у него творческую активность, воспитывать нравственность, гражданственность и чувство патриотизма.Чтобы детство у каждого ребенка было счастливым и светлым, государство создало специальный механизм, защищающий права и свободы несовершеннолетних.
Функционирование данного механизма во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляют свою деятельность субъекты, защищающие права ребенка (см.
также: ).Их деятельность, которую далее рассмотрим более подробно, должна быть направлена на защиту детей от таких угроз:покушение на
, с одной стороны, прописаны в законодательстве, однако, с другой стороны, закон дозволяет родителям осуществлять воспитание ребенка в соответствии со своими внутренними убеждениями.
Тем не менее, ст. 65 Семейного кодекса гласит, что родители, выбирая форму воспитания для своего ребенка и представляя его интересы, не должны позволять себе грубо или жестоко вести себя с ребенком, как-либо принижать его честь и достоинство, а также иным образом негативно воздействовать на физическое и психическое состояние несовершеннолетнего. Еще одна прямая обязанность родителей – обеспечить ребенку защиту его интересов в сфере получения образования. Семейным законодательством установлено, что родители могут сами выбрать форму, по которой их ребенок будет получать основное образование.
Также ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» закреплено
№124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Также за защиту прав ребенка отвечают и международные законодательные акты.
К ним относятся:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Данный документ действовал в течение 36 лет. Приняв в 1959 г. краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка (1989г.).
Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.
Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями). На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка.
Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Еще одним актом, защищающим права ребенка, является Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, Декларация прав ребёнка устанавливает следующие принципы:
Прямым назначением данного института является осуществление контроля за тем, чтобы права и интересы несовершеннолетних соблюдались в полной мере.
Угрозы, от которых должна осуществляться защита прав несовершеннолетних детей:
Как только станет известно хоть об одном из этих нарушений, об этом необходимо обязательно сообщить в отдел по защите прав ребенка. Порядок действий, которые должны осуществляться в случае нарушения прав несовершеннолетних, определяется каждой отдельной ситуацией.
Этим занимаются органы опеки, прокуратура и детский омбудсмен, различные правозащитные учреждения.
В судебном порядке институтом мировых судей рассматриваются вопросы нарушений, связанных с семейными взаимоотношениями. Конституционный Суд разрешает жалобы о нарушении основных прав, данных гражданину Конституцией. Для прокурора охрана детского права является невозможностью, а обязанностью.
Основными задачами прокурора в деле правовой защиты детей являются:
Прокурор защищает права не достигших совершеннолетия граждан в суде и может сам быть истцом. Это специально сформированный орган, созданный для защиты прав детского населения и имеющий подразделения в каждом регионе страны.
Приведем несколько характерных ситуаций.
Типичный случай: ученик опоздал на урок, пришел не в установленной школой форме, не с той прической, и учитель не допустил его до уроков.
Когда ученика не пустили на урок или удалили с урока, то в этом случае произошло нарушение его права на образование.
У учителя нет права решать: пускать или не пускать ученика на урок.
В школе есть Устав, правила поведения, правила ношения школьной формы и т.д. Если же ученик их нарушает, то к нему могут быть применены такие меры как замечание, выговор, исключение из школы. А вот такой меры, как отстранение от урока — нет.
Если ученик не был допущен на урок, то в таких случаях родители или ученик могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.
Если же действия ученика угрожают жизни и здоровью других обучающихся, учителю,
Мнение ребенка должно учитываться при принятии любого решения, непосредственно касающегося его интересов.
Важно понимать, что, начиная с десятилетнего возраста, мнение несовершеннолетнего учитывается, а порой и является определяющим при принятии судебных решений в отношении лишения и восстановления родительских прав, определения места проживания ребёнка, а также при усыновлении и изменении имя, отчества и фамилии. Любой ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Отчество ребенка определяется по имени отца, а фамилия может переходить от одного из родителей.
Если родители отсутствуют, лишены родительских прав, недееспособны либо злоупотребляют
При этом согласно ст.ст.