Оглавление:
В первый час 20% от номинальной мощности. Во второй — 40%. В третий — 20%. В четвёртый — 20%. а) Есть два типа АКБ. 1 — обслуживающийся, имеющий открывающиеся крышки для заправки.
2 — необслуживающийся. Второй вариант полностью герметичен. б) Напряжение должно составлять 12,6-12,7 Вольт.
В этом случае уровень заряда будет стопроцентным.
а) Перед зарядкой АКБ желательно хорошо промыть, почистить контакты.
б) Если не доливать электролита, то свинцовые пластины перегреются и в результате осыпятся. а) В 1-ый час 50 — 60%. 2-ой – 15-20%.
В 3-ий — 8%. В 4-ый полная емкость составит 90-96%.Важно знать, каким образом правильно подпитывать аккумулятор своего автомобиля.
Современные устройства могут работать до 5 лет, если правильно их эксплуатировать. Срок уменьшается, если неправильно подобрано время заряда для батареи.
Именно поэтому необходимо знать все нюансы зарядки.
В противном случае показания вилки будут недостоверными. Все процедуры обслуживания — только при плюсовой температуре, лучше комнатной.После того, как разность потенциалов измерена, можно делать выводы:
В понятие обслуживание входит не только подзарядка, но и проверка состояния электролита. Он должен быть прозрачный, плотностью 1,25 — 1,27 г/см3.
Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания.
То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер.
Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.
Если прибор покажет значения 13,5 – 14,1 вольта – и аккумулятор, и генератор почти наверняка в полном порядке.
Если напряжение будет выше – значит, или аккумулятор подсажен (и усиленно заряжается генератором), или напряжение в сети завышено по причине неисправности. Попробуйте повторить замер через 5 – 10 минут: если показания упали ниже 14,2 – значит, дело было в подсевшей АКБ, если нет – разбирайтесь более детально с генератором и цепью зарядки.
Если на пятой секунде напряжение на клеммах не упало ниже 9 – 10 вольт, значит, аккумулятор еще послужит.
Измерять напряжение АКБ нужно с помощью специальной нагрузочной вилки (два щупа, соединены с вольтметром через сопротивление).
Делать замеры напряжения на клеммах АКБ можно не раньше, чем через 8 часов после отключения зажигания.
Авто нужно постоять, чтобы дать время заряду, который накопился на конденсаторах приборов в электросети авто (автомагнитола и т.д.), стечь на землю. Только после этого можно ожидать точных измерений напряжения на аккумуляторе.
Также не стоит измерять напряжения при температуре ниже нуля.
Важно помнить, что с падением температуры заряд АКБ падает приблизительно на 1%.
Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуть выше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание.
То, сколько вольт должно быть в идеале — цифра относительная.
Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт — в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт — она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор срочно нуждается в зарядке.Итак, норма показателя напряжения большей части
В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора. Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %.
При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ. Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора.
Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В.
Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер.
Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.
Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше.
Если же АКБ выдает меньше, чем 6 Вольт, то она безвозвратно потеряна, поскольку реанимационные мероприятия ничего не дадут.
Все виды напряжения можно разделить на:
Номинальное напряжение не превышает 12 Вольт, оно указывается в технических справочниках.
Напряжение фактическое снимается в состоянии спокойствия, заряженный аккумулятор авто показывает от 12.4 до 12.8 Вольт, а вот АКБ под нагрузкой показывает иные параметры. Кстати, нагрузку выдерживают далеко не все заряженные автомобильные аккумуляторы, поскольку нагрузочная вилка дает напряжение равное двойной емкости. В том случае, если емкость 4.5
Затем подключить чёрный щуп к минусовой клемме батареи, а красный – к положительной.
На цифровом дисплее высветится значение электрического напряжения, с точностью до десятых долей вольта. Если АКБ обслуживаемая, то определить уровень заряда можно с помощью ареометра. В полностью заряженном аккумулятора плотность электролита составит не менее 1,27 г/см3.
Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из 6 банок, каждая из которых выдаёт напряжение более 2 вольт.
Такие отдельные элементы соединяются последовательно, поэтому в результате напряжение полностью заряженного и исправного аккумулятора всегда превышает значение 12 В. Без нагрузки на клеммах полностью заряженного аккумулятора напряжение составит 12,6 В.
На некоторых моделях, а также сразу после зарядки АКБ, это значение может находиться в пределах 12,9 – 13,2 v. Под нагрузкой напряжение на клеммах может быть существенно ниже номинального.
Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап.
Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля.
Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания.
В таком режиме проходит 20 часов подряд. Например, для аккумулятора с емкостью 190 ач потребуется сила тока, равная 19 ампер. По прошествии определенного количества времени, рекомендуют постепенно снижать силу тока, а напряжение наоборот увеличивать.
ЭДС батареи автомобиля сонаправлена с изменением напряжения в большую сторону, поэтому поступают именно так. Необслуживаемые акб нужно заряжать уже при помощи вольтажа в 16 вольт и силой тока, которая в 2 раза меньше. Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата.
Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия 1,1111,78,40-7 1,1211,768,546-8 1,1311,828,6812,56-9 1,1411,888,8419-11 1,1511,94925-13 1,16129,1431-14 1,1712,069,337,5-16 1,1812,129,4644-18 1,1912,189,650-24 1,212,249,7456-27 1,2112,39,962,5-32 1,2212,3610,0669-37 1,2312,4210,275-42 1,2412,4810,3481-46 1,2512,5410,587,5-50 1,2612,610,6694-55 1,2712,6610,8100-60 Что касается нормы заряда, то в большинстве случаев не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор с напряжением менее 12 вольт.
В этом случае его нужно ставить на зарядку. Эксплуатация АКБ в таком состоянии отрицательно сказывается на состоянии батареи. Это способствует увеличению сульфатации пластин и как следствие, приводит к уменьшению .
Критической нормой напряжения можно назвать 10,8 вольта.
Процесс заряжания необходимо проводить до начала интенсивного газовыделения из электролита. Когда напряжение достигнет значения 15 Вольт значение тока нужно уменьшить еще в два раза (до 1,5 Ампер в приводимом примере).
Так нужно продолжать до тех пор, напряжение не достигнет постоянного значения, и перестанет повышаться. Вторым сигналом полного заряжания аккумулятора будет тот факт, что значение напряжения и тока в течение одного-двух часов не изменяются. Сколько по времени заряжать можно рассчитать на специальном калькуляторе: Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве.
Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи.
В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея).