Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Наличие шипов на зимней резине обязательно или нет

Наличие шипов на зимней резине обязательно или нет

Оглавление:

Штраф за отсутствие шипов на зимней резине


Если вас остановил инспектор и хочет составить протокол по поводу знака «Ш» попросите его показать статьи, на которых он основывает свое решение, включая положения о допуске ТС. Скорее всего, инспектор откажется от этой идеи. Если протокол все-таки будет составлен, напишите о своем несогласии и оспорьте его в течение 10 дней.

С большой вероятностью решение будет принято в вашу пользу. Вернуться к содержанию ↑ Видео Клеить или не клеить знак «Шипы»? Этим вопросом сейчас задается почти каждый автолюбитель.

Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину.

Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности. В связи с этим у многих водителей возникают вопросы

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине).
Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.

С точки зрения безопасности и закона

Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства. А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям. Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?
В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше.

Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется.

Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками. Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно.

Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО. Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно.

Шипованная резина обязательна или нет.

Закон о зимней резине — что он собой представляет и когда нужно переходить на зимние шины

В своём первоначальном виде закон имел разногласия с техническим регламентом Таможенного союза и был отправлен на доработку. После внесения соответствующих правок, В.А. Тюльпанов вновь выдвинул свою инициативу на рассмотрение депутатов.

Как отмечает автор законопроекта, сегодня все пункты закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

Дата вступления закона в силу Ранее вступление законопроекта в силу планировалось в начале 2015 года, однако этого не произошло. Вице-премьер Игорь Шувалов 01 октября 2015 года выразил обеспокоенность столь длительной процедурой принятия решения и пообещал оказать содействие в скорейшем рассмотрении законодательной инициативы.

Таким образом, документ может вступить в силу в начале 2016 года. Принят закон о резине или нет, можно проверить на .

Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты.

Нужно ли вешать знак шипы

Неправильная установка б/у шипованных шин приведет к постепенному расшатыванию и выпадению шипов.

Несложно определить направление вращения колеса. Если на шинах направление протектора указанно (обозначается рисунок стрелкой), ошибиться можно только по невнимательности. Если протектор не направленный (например, шашки) – посмотрите на шипы. Изношенная часть шипов обозначает сторону, куда катилось колесо.
Также во время «переобувки» зимней резины на летнюю, рекомендовано сделать пометки (правое или левое колесо). Шипованные шины при правильной эксплуатации прослужат много сезонов.

Любые автопокрышки начинают полноценно функционировать только после полного разогрева резины. В летнее время нужно проехать километра 2 – 3 для разогрева, зимой продолжительность разогрева увеличивается.

Чем ниже температура, тем больше требуется времени для лучшего сцепления шин с дорогой и мягкой езды. Этот момент стоит учитывать водителям, которые по утрам спешат на работу.

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

Не рекомендуется превышать разрешенную скорость езды, используя шины с шипами.
Но давайте разбираться дальше!

Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт).

Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом: 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства

Когда шипы уже сточились.

В таком случае износ шин будет происходить равномерно и их при правильной эксплуатации хватит на 4 года. Если менять колеса местами лень, смиритесь с мыслью, что через пару зим вы будете иметь два практически полностью изношенных колеса, а два — почти новых.

Продлить срок жизни колес и использование двух комплектов дисков.

Каждая перебортовка резины значительно сокращает срок ее службы. Особенно опасно менять колеса в гаражных шиномонтажах. Нередко там экономят на специальных монтажных пастах, в результате чего при разбортовке колеса рвется бортовое кольцо шины.

После чего колесо перестает держать воздух, и его необходимо постоянно подкачивать. Из зимы в лето Через четыре зимы или при 50% износа протектора шины зимняя резина зачастую превращается в летнюю. К этому моменту ламелии (канавки на резине) стираются практически полностью и сцепные характеристики покрышек сходят на нет.

Зимой на них ездить уже нельзя, а вот летом — пожалуйста. Как хранить шины Хранить шины можно в любом положении.

Наличие шипов на зимней резине обязательно или нет

Можно попробовать вставить ремонтные шипы.

В связи с внесением некоторых изменений в законодательство, многие автовладельцы задумались: «Обязателен или нет знак «Шипы»?». Ответ: обязателен для водителя транспортного средства, использующий разные типы шин в зимне-летний период.

В случае ее отсутствия – штраф в размере от 500 рублей.

Внесенные изменения ужесточили наказание – теперь, в случае отсутствия опознавательного знака, возможно даже наложение запрета на использование автомобиля.

Шипы в шипованной резине При выпадении шипов из покрышек в них остаются только лишь ламели – они, разумеется, обеспечивают сцепление с дорогой, однако оно уже не является столь эффективным.

Лишившаяся своих стальных составляющих, такая покрышка становится абсолютно неэффективной на ледяном покрытии. При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.

Зимние шины: шипованные или нет?

Иначе при понижении температуры менее +5°С она бы стала твердой, как ледышка, вообще бы не держала сцепление и истерлась уже после пары поездок.

Но мягкая резина плохо ведет себя на асфальте. Поэтому, чем жестче протектор зимних шин, тем лучше они ведут себя на расчищенной дороге. По жесткости шипованные колеса выигрывают у фрикционных.

Иначе шипы просто не могли бы держаться в толще мягкой резины.

Почему не сделать более жесткими липучки?

Тогда они совсем перестанут держать и без того неважное сцепление с обледенелыми дорогами. Конечно, зимние шины Нокиан HKPL R2 и другие колеса скандинавского типа обладают этим недостатком в значительно меньшей степени. И все же обладают. Рейтинг разных видов протектора на разных поверхностях зимней дороги Шипы имеют значение на двух видах зимнего дорожного покрытия: • на льду и укатанном снегу; • на асфальте.

На рыхлом снегу наличие ошиповки вообще никак не влияет на качество езды.

Штраф за отсутствие знака шипы

Длина стороны 20 см как раз помещается на листе формата А4 (его ширина 21 см). Однако именно такой размер регламентирован Правилами.Несколько советов по самостоятельному изготовлению знака:

  1. Для крепления знака лучше всего использовать присоску (или 3 присоски на углах треугольника). Если приклеить знак скотчем, то после его снятия на стекле автомобиля останется след. Кроме того, знак, приклеенный скотчем, вряд ли удастся использовать повторно.
  2. Для печати лучше не использовать обычную бумагу плотностью 80 г/м2, т.к. знак получится недолговечным. Лучше взять фотобумагу плотностью 120 — 150 г/м2.
  3. Знак, предназначенный для черно-белых принтеров, следует разукрасить самостоятельно. Для этого возьмите красный фломастер или карандаш и закрасьте кромку знака.

Что касается покупки знака «Шипы» в магазине, то здесь нужно учитывать следующие детали:

  1. Готовые знаки довольно часто имеют размеры, не соответствующие требованиям ПДД.

Разрешается ли езда на зимней резине без шипов?

Быстрая езда на таких лысых покрышках категорически не рекомендуется. Пока ещё не принят закон, регулирующий смену изношенной шипованной резины, но чтения он уже прошёл.

Особенно актуальным закон о своевременной замене покрышек будет для южных регионов нашей страны, так как зимние температуры там редко бывают очень низкими и некоторые автолюбители продолжают эксплуатировать один и тот же вид покрышек круглый год.Если же закон будет принят, то автовладельцам будет запрещено использовать зимнюю резину в летний период, а летнюю во время зимних холодов. За нарушение, вполне возможно, автолюбителям будет грозить штраф в размере 2 000 руб.На зимних шипованных покрышках при отсутствии шипов ездить нельзя, поскольку их использование негативно сказывается на управлении автомобилем.При этом существенно удлиняется тормозной путь, а авто может занести на ровном месте.

Помимо этого, при отсутствии шипованных элементов очень сложно тронуться с места на ледяной корке.

Какую зимнюю резину выбрать — с шипами или липучки

Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности.

Другие дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится.

При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались.

Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками.

Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке. Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему: Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону

Шипованные или нешипованные шины — какие выбрать

Европейский и скандинавский вид зимних шин Первая резина с элементами антискольжения появилась в начале ХХ века.

С тех пор инженерные достижения в этой области значительно ушли вперед, и сегодня автомобильный рынок наполнен огромным количеством зимней резины разного вида.

Каждый год производители стараются внедрять новые разработки, которые позволяют улучшить надежность, качество и срок службы шин.

Зимние шины традиционно подразделяются на два основных вида: Европейский. Этот тип резины имеет диагональный рисунок протектора с целой сетью водоотводных каналов и специальными грунтозацепами, расположенными по краям.

Также протектор шины европейского типа отличается большим количеством ламелей (длинные прорези). Они предназначены для очищения и сушения точки контакта шины с дорожным полотном.