Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Официальная смена летней резины

Официальная смена летней резины

Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам


Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год. Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление.

А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки. К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте. Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых».

Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют.

Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены.

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю

Так, на юге страны смена резины может быть выполнена уже в начале марта, тогда как в центральных районах стоит подождать до начала апреля.Часто водители задаются вопросом, а зачем, вообще, нужно менять резину. Почему нельзя ездить постоянно на зимней, если она, например, не шипованная и имеет другой тип протектора?

Все дело в химическом составе резины – это основное отличие летней и зимней «обуви». То есть каждая разновидность адаптирована для своих температурных рамок, и эксплуатация в другом режиме недопустима.

Например, летняя резина на морозе дубеет и теряет сцепление с дорогой. Разберёмся как ведёт себя зимняя летом.При минусовых температурах зимние покрышки не теряют пластичности и прекрасно едут по накатанной дороге. В летний период при окружающей температуре 25-30 градусов зимние шины размякают и их протектор стирается.
Износ шин увеличивается в несколько раз. Стоит отметить, что помимо высокой температуры вокруг, сам асфальт прогревается до значительных температур.

Когда по закону менять зимнюю резину на летнюю?

, части 1, Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, существует определенный технический регламент, в котором описаны размеры шин, глубина ширина и соответствие их автомобилю и т.

д. За несоответствие регламенту лицо может получить штраф. Однако инспекторы полиции зачастую сначала делать устное предупреждение.

Когда сменить летнюю резину на зимнюю и наоборот решает водитель транспортного средства самостоятельно, исходя из климатических условий региона и будущих погодных условий.

Изменения закона и технического регламента коснулись и грузовых транспортных средств.

Местные административные органы, государственные органы власти субъектов Российской Федерации и региональные власти России самостоятельно определяют период и даты, когда водители грузовиков могут сменить шины. Если водитель

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  1. для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  2. для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  3. для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
  4. для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

5.2.

Однако существуют определенные проблемы, связанные с этими изменениями.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель.

Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины.

Замена летней резины на зимнюю

Сезонная замена резины на грузовом автотранспорте имеет свои особенности. В отличие от легковых автомобилей, покрышки для грузовиков обычно не имеют шипов.

Это связано с тем, что данный вид автотранспорта имеет собственный солидный вес и чаще всего используется для перевозки тяжелых, крупногабаритных грузов.

Такая эксплуатация обеспечивает достаточное давление на шины и надежное сцепление с дорожным покрытием во время движения. Поэтому основными критериями выбора зимних покрышек для грузовиков являются:

  1. соответствие допустимой нагрузки на каждое колесо установленным параметрам;
  2. отсутствие на покрышке явно видимых механических повреждений (разрывов, порезов, расслоений и пр.).
  3. степень износа рисунка протектора, глубина которого не может быть меньше 1 мм;
  4. состав резиновой смеси, из которой изготовлена сама автопокрышка;

Сезонная замена шин на летние у опытных водителей обычно не вызывает затруднений.

Всё о сезонной смене шин

Однако сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой.

Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии).

Все эти элементы шины выступают как синергисты.

Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора. Материалы по теме Материалы по теме Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели , включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм – это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным.

Когда менять летние шины на зимние?

Зима близко!

А значит, близко внезапные снегопады и очереди на шиномонтаж! На большей части территории России зима и лето имеют четко выраженную сезонность, и каждую осень и весну мы меняем комплект шин.

Помимо этого, в России также вступил в действие Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), который имеет требования к сезонному использованию шин. В зимний период (минимум 3 месяца — декабрь, январь, февраль) необходимо использовать зимние шины (с маркировкой M+S и/или 3PMSF).
А летом (минимум: июнь, июль, август) запрещено использовать шипованные шины.

Компания Мишлен рекомендует менять летние шины на с установлением среднесуточной температуры ниже +7 С°. Вот схематично изображена погода в Москве в течение года:

Когда температура опускается ниже этого значения, летняя шина начинает терять сцепные свойства.

И чем «спортивнее» шина, тем хуже будет сцепление.

Шины уровня не рекомендуется использовать при температуре ниже +10 °С. Поэтому при наступлении холодов, как правило, во второй половине октября, автомобилисты едут менять шины. Но если мы подробнее рассмотрим октябрь, то иногда после первых снегопадов температура снова поднимается.

В этом случае можно переобуться заранее, до первых снегопадов, и быть готовым к любым капризам природы.

И так же весной: можно чуть позже их снять — после окончательного установления весенней погоды. К минусам этого варианта можно отнести то, что в теплое время года сцепление и управляемость зимних нешипованных шин ухудшается и увеличивается износ резиновой смеси. 2. Летние шины и зимние шипованные шины С таким комплектом существует вероятность, что в случае потепления придется подвергать шины повышенному износу при езде по асфальту.

Либо придется отслеживать погоду, быть готовым в любое время ехать в шиномонтаж и терять время в очередях. 3. Летние шины, шины ALPIN на межсезонье и шипованные зимние шины прекрасно дополнили бы классический набор — для использования их в межсезонье, когда еще не столь холодно.

Но очень немногие могут себе это позволить, да и не хотят использовать три комплекта шин. 4. Шины MICHELINCrossClimate и зимние шипованные шины В этом году компания MICHELIN представила шину, которая открывает новый сегмент шин «Лето+». Это шина . Уникальность этой шины в том, что это хорошая летняя шина в течение теплого периода, которая дает возможность также безопасно передвигаться по первому снегу и ненастью, во время межсезонья до –5 °С.
Именно поэтому шина именуется «Лето+»: она раздвигает границы привычного нам летнего использования.

Вы сможете с комфортом передвигаться на ней в случае кратковременных перепадов температуры и снегопадов осенью и весной. И убережете свои зимние шины от и повреждений в теплую погоду.

Официальная смена летней резины

Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Содержание:

  1. Когда можно использовать зимнюю резину?
  2. Особенности применения всесезонной резины.
  3. Штрафы за неправильное использование резины.

Приступим. Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»: 5.5. Инфо Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.

  1. Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 и 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии Классифицируется ли внедорожная резина (с маркировкой МТ) как всесезонная? Артем, зимой может использоваться только резина с маркировками «М+S», «M&S» или «M S». Резину с маркировкой МТ нельзя использовать в декабре, январе и феврале.

Удачи на дорогах! Что вы все пристали к датам? Главный показатель переобувки — это +7С.

Закон «О смене резины»

Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин. Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации.

Существует порядок определения показателей смены шин:

  1. Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  2. Применяется инструмент или определяется на глаз;
  3. Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.
  4. На протекторе видны перемычки;

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона.

Когда лучше менять зимние шины на летние?

Вдобавок отрываются сами шипы, изделие быстро приходит в негодность. По закону ездить зимой на автомобиле, укомплектованном летними покрышками, запрещается. Сколько месяцев длится период запрета, утверждает государственная власть каждого региона, ведь климат на территории страны меняется от умеренного до арктического и продолжительность холодного сезона разная.

Остальные требования законодательства касательно эксплуатации летней и зимней резины звучат следующим образом:

  • В теплый период года (примерно с мая по сентябрь) не допускается использование скатов, оснащенных шипами.
  • Резину, предназначенную для зимы (обозначение «M + S»), допускается эксплуатировать круглогодично при условии, что протектор не оборудован шипами.
  • В холодные месяцы дозволяется ставить все типы зимних покрышек, обозначенных маркировкой «M + S», в том числе шипованные.
  • Летние скаты разрешается ставить на автомобиль в период с марта по ноябрь текущего года.

Примечание.

Когда менять резину на летнюю по закону РФ

Зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля. Также можно ставить летнюю резину в марте, если сделать это позволяют условия вашего региона.

Несмотря на то, что в законе не указано, с какого числа меняют зимнюю резину на летнюю (в случае если используется нешипованная резина), стоит заблаговременно выполнить такую замену сезонных покрышек для обеспечения безопасности на дороге и предотвращения возникновения ДТП. Многие аварийные ситуации на дороге случаются по причине использования неподходящих для конкретного сезона покрышек.

Летние шины отличаются упрощенной конструкцией строения, что обеспечивает оптимальный уровень сцепления на сухом асфальте и других нагретых солнечными лучами поверхностях.

Производители автомобильных покрышек и эксперты, работающие в данной отрасли, рекомендуют решать, до какого числа менять зимнюю резину, по показателю температурного режима.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

В связи с этим, использование шипованной резины на подобных территориях является не распространено, там больше в моде всесизонка. Дата смены зимних протекторов там колеблется относительно погодных условий, водителям нужно проследить, с какого числа температура выровнялась и держится на +5, +7С и выше, тогда можно смело переобувать машину.Автовладельцы Севера наоборот больше используют шипованную резину, поскольку движение в снегопады и сильные морозы требует особенных технических характеристик — протекторов с металлическими шипами.

И сроки, требующие замены шипованной резины, там несколько иные, нежели в центральных и южных областях, они определяются по территориальным температурным параметрам.Согласно приложению №8 технического регламента от 01.01.2015 года эксплуатация машин с шипованной резиной в летнее время с июня по август запрещена. Следовательно, закон РФ ездить в летнюю пору на

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).

И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах. Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2020 года.

Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах. А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте.