Оглавление:
Косыгиным экономическая реформа, проводимая в 1965 году, не отменила налоговую систему.
Начало семидесятых ознаменовалось формированием налоговой системы в таком виде, в каком она существовала к моменту развала Советского Союза.На протяжении 40 лет ее развитие осуществлялось почти под 100 % влиянием государственного монополизма. В частности, это затрагивало сферу распределительных отношений.
Существовали следующие налоговые виды отчислений:
Налоговая система постепенно упрощалась. Выплаты утрачивали характер многофункциональности. Постепенно они превратились в нормативные отчисления.В это время периодически поднимался вопрос об отмене существующей налоговой системы.
В восьмидесятые имела место фискальная система. В ее рамках была почти полностью утрачена регулирующая функция налогообложения.
-х.
налога. Уплачивается ежеквартально.
С 1966 Подоходный налог облагаются: чистый доход колхоза, превышающий рентабельность 15%, исходя из 0,3% за каждый процент рентабельности выше 15% (предельная ставка 25%); фонд оплаты труда колхозников, превышающий 60 руб. в месяц в среднем в расчёте на одного работающего в хозяйстве колхозника (по ставке 8%).
От уплаты Подоходный налог освобождены: вновь организованные предприятия потребительской кооперации, изготовляющие товары народного потребления
Шарушинская Директор Екатеринбурского филиала СДМ-банка, «Современные тенденции контроля банковскими учреждениями за соблюдением клиентами налогового и «антиотмывочного» законодательства» П.В. Бражников Эксперт, консультант, руководитель компании «Bragnikov & partners» (Кипр) «Первые шаги внедрения России в систему международного налогового контроля.
Актуальные проблемы и налоговые риски корпоративного управления нерезидентными структурами российского бизнеса (взгляд из Европы)» Р.
Вахитов Эксперт по международному налогообложению «Будущее международного налогообложения и место России в системе борьбы с уклонением от уплаты налогов. План BEPS и иные современные риски международного налогового планирования» О.С.
Федорова Заместитель генерального директора по экономическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право» «Основные тенденции в практике налогообложения юридических лиц: возрождение курса на экономическое основание налогов; особые подходы к налогообложению взаимозависимых лиц; усиление роли договора для налоговых последствий сделки»
По инициативе Никиты Хрущева была предпринята попытка осуществить постепенную ликвидацию налогообложения в связи с «неминуемым построением коммунизма».
В 1960 году Верховный Совет принял закон
«Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих»
, но он так и не заработал. Спустя два года Президиум Верховного Совета СССР Указом от 22 сентября 1962 года перенес сроки дальнейшего освобождения рабочих и служащих от налогов с заработной платы до лучших времен.
С 1980-х годов подоходный налог с населения, получающего доходы на государственных предприятиях, начали взимать по ставкам от 0,35% (с сумм ежемесячных доходов более 80 руб.) до 13% — с доходов, превышающих 100 руб. А для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и частным бизнесом, ставка составляла от 12% до 65% на годовой доход, превышающий 5000-7000 руб.
Его рекомендовалось заменить на следующее:
Но руководимая А.
В частности, это затрагивало сферу распределительных отношений.Существовали следующие налоговые виды отчислений:
Налоговая система постепенно упрощалась. Выплаты утрачивали характер многофункциональности.
Постепенно они превратились в нормативные отчисления.
Плакат советских временВ это время периодически поднимался вопрос об отмене существующей налоговой системы.
Необлагаемый минимум составил 100 руб . Ставки для всех целых сумм от 151 до 200 рублей перечислены в отдельной таблице.
Чтобы не загромождать информационное пространство, вместо таблицы приведем формулу, которую можно из этой таблицы вывести: при зарплате 101-130 руб/мес — 29% с суммы, превышающей 100 руб; 131-150 руб — 30% с суммы, превышающей 101 руб. Далее следовала прогрессивная шкала: С 1 июля 1990 Доходы от внешатной работы, а также дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 700 руб/мес облагались по 8 ставкам (от 1.5% до 13%), а начиная с 700 — по стандартным ставкам. Шкала для авторских гонораров составила от 1.5% (для сумм до 180 руб/год) до 12554.40+60% (свыше 1200 руб/год).
Для наследников авторов налог составлял от 60% (до 500 руб/год) до 11725.00+90% (свыше 15000 руб/год). Шкала для индивидуальной трудовой деятельности начиная с 3000 руб/год
Налог взимался с доходов, которые превышали 70 рублей, ставка была прогрессивной. Так, например, с месячного дохода рабочих и служащих в 71 рублей сумма налога составляла 25 коп., с 72 рублей — 59 коп., а с 80 руб.
— уже 3 руб. 41 коп. Для сравнения: согласно ценам, приведенным в статистической таблице ЦСУ СССР «Государственные розничные цены нормированной торговли в 1940, 1945 гг.
и коммерческой торговли в 1944-1945 гг. на отдельные продовольственные товары», килограмм говядины на конец 1945 года стоил 12 рублей за килограмм. В 1960-е годы подоходный налог с физических лиц решили отменить.
По инициативе Никиты Хрущева была предпринята попытка осуществить постепенную ликвидацию налогообложения в связи с «неминуемым построением коммунизма». В 1960 году Верховный Совет принял закон
«Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих»
, но он так и не заработал. Спустя два года Президиум
было произведено изъятие средств для нужд Красной Армии.
Чрезвычайный налог носил раскладочный характер.
Общая сумма — 10 миллиардов рублей — была разверстана между губерниями.
Данный налог содержал в себе элемент контрибуции с имущих слоев населения страны. Однако при взимании налога не обошлось без нарушений законности, если о ней можно было тогда говорить, что заставило Советское правительство иначе посмотреть на проблему обложения данным налогом крестьян-середняков. Связано было это, прежде всего, тем, что при взимании данного налога под него подпадали хозяйства крестьян середняков.
В резолюции 8 съезда РКП(б) Об отношении к среднему крестьянству подчеркивалась:
«Среднее крестьянство должно облагаться чрезвычайно умеренно, лишь в размере, вполне посильном и необременительном для него»
. «О льготах крестьянам-середнякам в отношении взыскания единовременного
в соответствии с Законом РФ от 7 декабря 1991 г.
структура. налогообложения в годы ссср
В дореволюционной России основное место в системе налогообложения занимали косвенные налоги и среди них доход от винной монополии, составлявший 28,6% всех поступлений в бюджет в 1909-13.
Крупные доходы приносили акцизы на сахар и др. предметы массового потребления.
Значительно меньшую роль в бюджете играли прямые налоги.
поземельный, промысловый и др. При их взимании большие льготы предоставлялись буржуазии и помещикам; тяжёлым бременем эти налоги ложились на широкие массы крестьянства.
Характерной чертой налоговой системы в России было отсутствие подоходного налоговой, введению которого сопротивлялись буржуазия и помещики.
Он был введён только с 1 января 1917 под давлением революционного движения.
Следует отметить, что в советские времена, начиная с 40-х годов в российской экономической литературе практически отсутствуют научные исследования, посвященные проблемам функциональной направленности налоговой политики.
Ставка определялась в форме фиксируемой суммы. Она зависела от двух основных факторов:
В таблице ниже вы можете более подробно ознакомиться с размерами ставок.Категория плательщиковВеличина зарплаты, рублейРазмер удержанияРабочие и служащие7125 копеек917 рублей 77 коп.0т 92 до 1007 рублей 77 коп.
+ 12% свыше лимитаОт 1018 рублей 20 коп.