Оглавление:
Это условие необходимо для недопущения возможного их несоответствия федерального законодательства и, если принять во внимание объем ведомственного нормативно – правового материала и количество региональных законов, его существование вполне оправдано. Кроме того, в отечественной системе законотворчества обязательна юридическая экспертиза обсуждаемых нижней палатой парламента (Государственной Думой Федерального собрания России) законопроектов специальными парламентскими комитетами – после принятия в первом чтении перед принятием во втором. Юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов является важным инструментом обеспечения единства, непротиворечивости и системности законодательства. 2. Правовая экспертиза. Это, пожалуй, самый сложный и самый важный вид экспертиз законопроектов.
Правовая экспертиза направлена на установление соответствия (или несоответствия) планируемого нормативного правового акта требованиям норм права, общественному интересу, социальным потребностям.
В соответствии с Конституцией РФ законодательная инициатива принадлежит:
Правовой акт издается уполномоченными органами в пределах их компетенции, т.е.
каждый орган имеет право издавать нормативный акт лишь по установленному законодательством кругу вопросов. Кроме того, каждому органу, издающему правовую норму, установлена определенная форма, в которую он может данную норму облекать.
Так, например, Правительство РФ может издавать постановления и распоряжения.
Статья 26.
Порядок введения в действие нормативного правового акта 1. Порядок введения в действие нормативного правового акта может определяться самим нормативным правовым актом. 2. Порядок введения в действие законов, в том числе кодексов, определяется в самих законах (кодексах) либо отдельными законами.
Статья 27. Признание утратившими силу, изменения и дополнения нормативных правовых актов и их частей в связи с принятием нового нормативного правового акта Сноска. Статья 27 исключена Законом РК от 01.04.2011 № 425-IV (вводится в действие со дня его первого официального опубликования). Статья 28. Внесение в действующие нормативные правовые акты изменений и дополнений Сноска.
Статья 28 исключена Законом РК от 01.04.2011 № 425-IV (вводится в действие со дня его первого официального опубликования). Статья 29. Лица, уполномоченные подписывать нормативные правовые акты 1.
Официальные тексты
Такие полномочия особенно значительны у Министерства финансов РФ, Министерства транспорта РФ, Центробанка и т.д.
Постановления – принимают коллегиальные органы, решают вопросы межотраслевого, координационного хар-ра и обязательные для различных министерств, ведомств и организаций. Инструкция – это нормативно-правовой акт, устанав-ий порядок исполнения других нормативно-правовых актов или осуществления функций определенными органами, структурными подразделениями и долж-ми лицами.
Утверждается либо приказом министерства,
6.
Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию (статья 107 Конституции РФ). 9. Обнародование закона: статья 15 Конституции РФ: Законы подлежат официальному опубликованию.
4) подписание проекта нормативно-правового акта происходит согласно статье 107 Конст. РФ: 1. Принятый фед-ый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
2. Президент РФ в течение 14 дней подписывает фед-ый закон и обнародует его. 3. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления фед-го закона отклонит его, то Гос-ая Дума и Совет Федерации в устан-ом Конст. РФ порядке вновь рассматривают данный закон.
Если при повторном рассмотрении фед-ый закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Гос-ой Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию. 5) опубликование нормативно-правового акта и доведение его до адресатов происходят согласно статье 15 Конст.
N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»; 10) Указ Президента РФ от 01.07.96 N 1009 «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг»; 11) Постановление Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 (ред.
«Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»
; 12) Постановление Правительства РФ от 26.12.95 N 1263 «Об информационном бюллетене «Вестник Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку»; 13) Приказ ЦБ РФ от 15.09.97 N 02-395 (ред.
Это право принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
принятие после внесения дополнительных поправок, редакционной отработки); 3.
Управомочивающие акты предоставляют возможность, дозволяют, управомачивают адресата на совершение определенных, предусмотренных в них действий или поведения, или на получение материальных или нематериальных благ. Исполняются эти акты преимущественно теми, кому они адресованы, путем совершения определенных действий и т.д.
Запрещающие акты исполняются путем воздержания от совершения указанных в них действий.
Поощрительные предписания имеют всегда точно определенного адресата. В административно-правовой литературе завоевала признание и достаточно распространена классификация индивидуальных административных актов на оперативно-исполнительные и правоохранительные.
Основанием для такого деления избираются непосредственные цели и характер актов. Классификация актов по данному основанию помогает в большей мере уяснить характер отражения содержания нормы права в содержании индивидуальных актов.
Основные положения внесённого законопроекта, внесения изменения в закон описывается в преамбуле. Преамбула представляет собой вводную часть вносимого законопроекта или в части его изменения, дополнения, в которой описывается мотивы его принятия, задачи и цели.
Преамбулу следует излагать четко и кратко.
Основной частью закона является его нормативно — правовое содержание, в котором описываются предписания и запреты. Нормативно — правовое содержание закона должно излагаться логически правильно с разделением на статьи, пункты, части, каждая из которой начинается с «красной строчки», пунктам и частям в тексте законопроекта придается равноценное значение.
Внесение изменения в ранее принятый закон излагается не по статьям, а по пунктам с цифровым обозначением.