Оглавление:
Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со , а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.Весь процесс выглядит примерно так:
При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил.
Прежде всего, выделяют полироли на основе тефлона и воска.
Таким образом, уместно наносить полироль для лобовых стекол автомобиля. Отличаются средства и другими способами применения. Например, полироль можно наносить вручную или же выполнять машинную обработку (с помощью шлифовальной машинки, дрели, в редких случаях болгарки).
Среди пользующихся особой популярностью у автолюбителей можно выделить составы таких брендов:
В результате такой неправильной обработки стекло становится волнистым и превращается в подобие линзы, и находиться за рулем такого авто очень опасно.
Сначала проводится многократная шлифовка крупнозернистой полировальной пастой, затем финальная полировка с использованием мелкозернистой пасты. Различия шлифовки и полировки При значительных повреждениях производится процедура шлифовки. Для самостоятельного применения это довольно сложный процесс, так как шлифование делают наждачным кругом с использованием абразивного материала.
Эту работу при отсутствии опыта лучше доверить профессионалам.
При незначительных повреждениях стекла автомобиля достаточно будет провести процедуру полировки, которая выполняется с помощью специальной пасты, механическая обработка при этом минимальна.
На прилавках автомагазинов можно увидеть в большом количестве , Германии, Польши, Нидерландов и от отечественных производителей.
При обработке поверхности стекла абразивной пастой снимается тончайший слой толщиной от 100 до 300 микрон (0,1–0,3 миллиметра).
Стекло после полировки пастой с AliExpress / YouTube-канал «Сделай сам» Следующие проблемы полировка либо устранит полностью, либо сведёт в минимуму:
Как и в любом , помощь профессионалов будет стоить денег.
— Чуть увлажняем полировальный диск и наносим на него немного полироля для стекла.
Давить на стекло ни в коем случае не надо. — Чуть только полируемая поверхность подсыхает – сразу же увлажняем ее с помощью брызгалки.
Распыление воды не дает засохнуть пасте, а также помогает охладить стекло, ведь при полировке оно сильно нагревается. — Держим машинку под углом примерно 5 градусов и при захвате новой площади делаем перекрытие в пару сантиметров с уже отполированным участком. Таким образом не останется необработанных участков стекла.
— После того как лобовое отполировано, протираем его чистой салфеткой и оцениваем результат. Если остались матовые участки – продолжаем полировать. — После завершения работы нам остается лишь убрать пленку с малярным скотчем и вымыть кузов.
Слишком агрессивный набор составляющих элементов, предназначенных для шлифовки, может привести к появлению выемок на поверхности стекла. Так, сегодня широко используется паста 3М 60150. Она предназначена для удаления легких повреждений, царапин и налета на автомобильном стекле.
По консистенции она представляет собой белую вязкую жидкость на основе воды.
В составе средства для полировки стекол нет агрессивных химических веществ.
Паста Гои – не самый плохой вариант.
Однако при ее выборе необходимо обратить внимание на то, что она может быть трех видов.
Для полировки лобового стекла лучше всего использовать тонкую форму этого средства. Грубая и средняя паста дадут неправильный эффект. Легкая паста Гои снимает слой в 1 микрон, для тонкого лобового стекла этого достаточно, чтобы удалить царапины.
Средней глубины царапины устраняются в несколько приемов с помощью крупнозернистых средств для полировки стекол, которые в своем составе могут иметь диоксид циркония или оксид железа.
На самом деле условия для образования микроскопических сколов и царапин созданы превосходные.
Еще пару раз такой грубой чистки, или же мытья сухой или жесткой тряпкой, и от прежнего лоска поверхности не останется и следа.
Вторая причина стандартна, и ее не в силах избежать ни один водитель.
Это – деформация поверхности песком, грязью, мелкими камушками во время скоростного движения.
Ударяясь о стекольный щит, они оставляют мизерные повреждения, которые, накапливаясь с годами, с одной стороны, становятся накопителями для пыли, а с другой, образуют преломляющие свет блики, очень опасные в дороге, так как они способны привести к потере водителем обзорности дороги и, как следствие, к ДТП. Разновидности полировки Говоря о полировке автостекол, подразумевают два варианта обработки (чтобы разобраться с этим вопросом, смотрите фото и видео). Более агрессивный – это шлифовка, она применяется для устранения серьезных деформаций, но и несет в себе ряд нюансов.
В домашних условиях это более проблематичный для осуществления способ.
Но можно использовать дрель, и приспособив шлифовальный круг, успешно выполнить все работы. В крайнем случае можно приспособить болгарку.Фетровые, и другие круги, лучше купить.
Они выпускаются специально для этих работ, прикрепляются на липучке к основному шлифовальному кругу или просто фетровая насадка на дрель.Тряпочки для промывки и протирки лучше брать микрофибровые, они не оставляют ворса на поверхности стекла.Промывать стекло следует специальными жидкостями для мытья стекол, можно применять специальные приспособления для сгона воды и капель.Полировка лобового стекла от царапин и помутнений осуществляется пастами Turtle Wax, Sonax, Doctor Wax, CeriGlass или пастами ГОИ.Технология полировки лобового стекла начинается с тщательной чистки и мойки. После мойки насухо протрите стекло;Затем полиэтиленовой пленкой и скотчем обклейте вокруг стекла кузов и стеклоочистители.
Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла; средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом.
Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени; сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием.
Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения. Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы.
К ним относятся:
Предварительно нужно подготовить помещение и рабочую поверхность. Где может проходить полировка лобового стекла авто: в гараже, в собственной мастерской, возможно на открытом воздухе (если нет осадков).
Главное, чтобы было удобно разместиться со своими инструментами. Перед началом работ поверхность кузова автомобиля полностью закрывают пленкой, а лобовые стекла тщательно моют стеклоочистителем. Стоит внимательно прочитать рекомендации или просмотреть видео с подробным описанием процесса.
Выбирая полировальную пасту, тщательно изучайте химический состав и его назначение. Инструкция позволит правильно использовать средство во время полировки, избавить стекло от царапин.
Имеют в составе микрочастицы, которые заполняют царапины.
Полировочные средства отличаются составом – на основе тефлона или на восковой основе:
Сколько стоит полировка лобового стекла в автомастерской?
Цены на эту услугу в Москве колеблются в пределах 5000-10000 рублей. Разница в стоимости обусловлена уровнем салона и классом вашего автотранспорта.
В Санкт-Петербурге и в регионах профессиональная полировка автостекол может обойтись дешевле.
Тем не менее, сумма все равно существенная, поэтому попробуйте полировать автостекло самостоятельно.