Оглавление:
Иными словами, автокресел и автолюлек — самых безопасных, исходя из практики и испытаний, удерживающих средств. Детям старше 7 лет теперь можно ездить как в автокресле, так и пристёгиваться штатным ремнём безопасности, если ребёнок крупный. С 12 лет можно ездить, пристегнувшись только ремнём безопасности.
На переднем сиденье легкового автомобиля по-прежнему можно перевозить детей только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Если в ещё разрешалось использование
«иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности»
(адаптеры, бескаркасные устройства и проч.), то теперь этот момент отменён, иные средства отправляются под запрет, и остаются только детские удерживающие системы (устройства), т.е. автокресла. Главный вопрос, который интересует всех родителей — можно ли использовать бустеры?
Как нам прокомментировал руководитель
При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.
В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности.
Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка.
Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.
На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах. Его можно использовать для маленьких
Нарушение Статья КоАП РФ Наказание Отсутствие опознавательных знаков «Перевозка детей» или «Ограничение скорости» на автобусе, транспортирующим детей ч.
— для юридических лиц. Нарушение правил организованной перевозки детей с 23.00 до 6.00 ч. ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ для водителя — 5000 руб. штрафа или лишение ВУ на 4 — 6 месяцев; для должностных лиц — 50000 руб.; для юридических лиц — 200000 руб.
Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей.
Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства.
Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо.
Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей.
Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.
Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения.
Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.
Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.
Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.
На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Пройти заново В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года.
И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
Есть только два общих размытых термина:
При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.
22.9.
Устройство позволяет зафиксировать то положение ребенка в машине, которое будет максимально безопасно для малыша.Дополнительные преимущества использования такого варианта заключаются в том, что в мягком кресле ребенку будет намного удобнее, чем в жесткой каркасной конструкции. Особенно актуально использование таких сидений при поездке на дальние расстояния.Значительным преимуществом является еще и тот факт, что водитель может не переживать за возможное выписывание штрафа, поскольку использование такого варианта сиденья вполне правомерно.
Что касается стоимости изделия, то его цена равна в среднем 3 тыс. рублей.После вступления в силу поправок в ПДД, определяющих новые правила и порядок транспортировки детей в автомобиле, новые нормативы стали намного строже, и некоторые устройства, ранее допустимые для перевозки детей, сегодня применять категорически нельзя.Из новых правил была убрана строчка,
Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:
Отдельно заместитель начальника заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки.
И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки
Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки.
Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут. Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей.
Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине. 22.2.
Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.
Фото stif-avto.ru Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия.
Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.
После 12 лет рост ребенка будет превышать 1,5 м, поэтому его полагается пристегнуть безопасными ремнями.
Изменения государственных ПДД, принятые Постановлением № 761 от 28.06.17, вступило в силу с 12.07. 2017. Нововведения коснулись пункта 22.9 ПДД, который говорит о том, что теперь:
«Разрешено перевозить детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье с пристегнутым ремнем безопасности, но без использования детских удерживающих устройств»
.
Рассмотрим новые правила: Дети 7-12 лет могут ехать в авто без кресла, но с ремнями безопасности; на переднем сиденье – только в кресле. Сзади, за водительским местом мотоциклиста, запрещено провозить детей до 12 лет.
Запрещается оставлять детей до 7 лет одних закрытыми в авто. Дети до 7 лет должны перемещаться в автокресле, соответствующему росту и весу малыша (с уточнением всех исключений).