Оглавление:
В конце февраля в Доме футбола завершилась третья учебная сессия студентов Академии тренерского мастерства на курсе UEFA «Pro». Дмитрий Баранник, глава Академии тренерского мастерства, директор по развитию РФС: — Наша третья сессия прошла в Москве с 22 по 23 февраля.
В первый день занятий перед студентами выступал Виктор Селуянов – человек, который много лет работал в футболе вместе с Гаджи Гаджиевым, Леонидом Слуцким.
Во второй день — технический директор РФС Берт Ван Линген и знаменитый отечественный специалист Валерий Непомнящий.
Темой занятий была физическая подготовка команды к началу сезона.
Несмотря на то, что один из дней выпал на праздник, все работали с полной самоотдачей, продуктивно. По итогам каждой сессии тренеры получают домашнее задание.
— Как проходит обучение соискателей на лицензию PRO?
— На нашем курсе нет жесткого деления на учителей и студентов, мы, скорее, являемся партнерами друг для друга. Мы хотим узнать у тренеров, как они работают, и дать им что-то, что они смогут применить в своей практике. Соискатели постепенно втягиваются в процесс обучения, сейчас у нас гораздо больше диалога между тренерами.
Они больше не варятся в собственном соку, а дискутируют с коллегами и инструкторами, обмениваются опытом, они развиваются и мы вместе с ними. Для нас это первый курс, мы стараемся подмечать все шероховатости, но при этом не забываем отмечать то позитивное, что уже есть. — Когда и где будет следующая учебная сессия?
— Следующая сессия будет проходить в штаб-квартире УЕФА в Ньоне с 22 по 25 апреля. Наши тренеры смогут познакомиться со структурой УЕФА, который управляет футболом в Европе. Также для наших студентов запланированы выступления технического директора УЕФА Энди Роксбурга и руководителей тренерских курсов.
Считаю, что это будет очень поучительная и интересная поездка для отечественных специалистов. Единственный минус – пересечение по времени с туром в ФНЛ.
УЕФА утвердил для нас эти даты еще до того, как был сверстан календарь ФНЛ. С этим мы ничего сделать не можем.
Мы хотим, чтобы все тренеры поехали в Ньон, но у каждого из них есть своя ситуация в команде, и окончательное решение в этой ситуации остается за ними.
Если кого-то из них не будет, в этот раз мы закроем на это глаза.
В дальнейшем мы будем более четко и конкретно подходить к этим моментам.
Планируем, что наша пятая сессия пройдет на Евро-2012. После этого будет еще 2-3 сессии, последняя из которых станет экзаменационной – она состоится в декабре 2012 года.
Во всяком случае, вопросы мне задавались правильные, умные. И отвечал я откровенно, как есть.
— Тренер должен уметь быть разным. В общении с руководством клуба – один, с руководством региона – другой, с игроками – третий. Сегодня тренер — он как политик.
Вполне себе подходящее сравнение. — В тренерском штабе национальной сборной России вы работали вместе с Олегом Романцевым.
Многое почерпнули у него? — Безусловно.
Олег Иванович — профессионал с большой буквы, настоящий мастер тренерского дела. То, насколько он тонко и грамотно разбирается в футболе, насколько хорошо чувствует игру, просто восхищает.
— Многие сегодня обсуждают последние результаты и игру московского «Спартака».
Вернуться к разделу «Что интересного»11.09.14
Вниманию Руководителей и директоров ДЮСШ, СДЮШОР, Академий, нелюбительских футбольных клубов Премьер-Лиги и ФНЛ!
С 1 октября 2014 года в Центрах подготовки специалистов в сфере футбола начинается обучение тренеров ДЮСШ, СДЮШОР, Академий на аттестационный уровень «В-РФС (юношеский)». Распределение нелюбительских футбольных клубов по Центрам подготовки специалистов в сфере футбола: 1. г. Краснодар — ФК «Краснодар» г.
Краснодар — ФК «Кубань» г. Краснодар — ФК «Ростов» г. Ростов-на-Дону -ФК «Терек» г.Грозный Контактное лицо: Золотарев Александр Петрович: тел: 89888800018, Семенюков Александр 89034567101.
Новосибирск — ФК «Енисей» г. Красноярск — ФК «Томь» г. Томск Контактное лицо: Блинов Вячеслав Анатольевич 89136291142, Кафедра 8(3812) 364338.
4. г. Санкт-Петербург — ФК «Тосно» г. Тосно — ФК «Зенит» г. Санкт-Петербург — СДЮШОР «Зенит» г. Санкт-Петербург — ФК «Динамо» г.Санкт-Петербург — ФК «Балтика» г.Калининград Контактное лицо: Рубин Марк Абрамович: тел: 89219967527, Кафедра: 8(812) 7141689.
5. г. Москва — ФК «Локомотив» — ФК «ЦСКА» — ФК «Спартак» — ФК «Торпедо» — ФК «Динамо» — ФК «Арсенал» г. Тула — ФК «Волга» г. Нижний-Новгород — ФК «Химик» г. Дзержинск — ФК «Шинник» г. Ярославль — ФК «Урал» г.
Екатеринбург — ФК «Крылья Советов» г. Самара Контактные лица: Михайлова Ирина Алексеевна: тел: 8(917) 503-11-10; Ольга, Дарья: тел: 8(499) 166-53-65, 8-926-707-89-80. Вниманию руководителей и директоров ДЮСШ, СДЮШОР, нелюбительских футбольных клубов: — «СКА-Энергия» г.
Хабаровск — «Сахалин» г. Южно-Сахалинск — «Газовик» г.
Оренбург. По вопросам организации проведения учебного курса Вам необходимо обратиться по телефонам: — 8 (499) 166-53-65; 8-926-707-89-80 Ольга, Дарья — 8(926) 210-50-35; Андрей Владимирович Лексаков — 8(917) 503-11-10; Ирина Алексеевна Михайлова. Академия тренерского мастерства РФС Версия для печатиПоделиться:
Для ее получения не потребуется диплом ВУЗа, достаточно лишь пройти специализированные курсы и сдать определенные экзамены.Но, к сожалению, для того, чтобы получить в будущем и другие категории, более высокие, понадобится диплом ВУЗа. Для получения любой категории, помимо «D», нужно повышать свой профессиональный уровень.То есть, для получения лицензии категории «С», нужно уже обладать категорией «В», а для получения лицензии «А», соответственно «В».
1.
Скажите, можно ли стать профессиональным тренером, не имея официальной игровой практики?
И что для этого нужно предпринять? Какие должны быть шаги для получения квалификации Pro и иметь возможность тренировать клубы РФПЛ?
Да, это возможно. Обучение на тренерскую лицензию начинается в региональных центрах подготовки тренеров, где для начала вам необходимо получить лицензию С, которая дает право работать в детско-юношеском футболе. Данные центры находятся в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Омск, Ярославль, Воронеж, Краснодар, Волгоград. Чтобы подать документы на обучение в региональный центр подготовки, необходимо наличие диплома о высшем образование.
При этом не имеет значения, оканчивали ли вы специализированный спортивный вуз либо любой другой.
При этом в соответствии с требованиями, с каждой новой лицензией вам необходимо проработать не менее 1 года. Лицензия Pro дает право тренировать клубы РФПЛ и работать на международном уровне. 2. Какие документы необходимо подать для зачисления на обучение на лицензию В, А и Pro?
Список документов, которые необходимы Вы можете посмотреть в разделе документы, также там Вы можете скачать заявление и резюме. 3. Лицензии других конфедераций Уважаемые тренеры, имеющие лицензии соответствующих уровней («В», «А», «ПРО»), полученные в других Конфедерациях, в частности Азиатской, доводим до Вашего сведения, что в соответствии с директивами УЕФА в области обучения тренеров Вы обязаны начать обучение на получение европейской лицензии с самого низкого уровня – «В-УЕФА».
Именно поэтому, многие западные тренеры в интервью признавались, что учились и работали по конспектам советской футбольной школы.
А я был близок к нему, постоянно записывал, вслушивался в каждое слово, в каждую запятую. — То, что сегодня в российском футболе на тренерском мостике работают немало иностранных специалистов, — это стечение обстоятельств? Мода? — Просто так сложилось.
Не думаю, что это категорически плохо, потому как является мировой практикой.
Но и не думаю, что это хорошо. Всё то, что делают сегодня в российских клубах зарубежные тренеры, способны делать и наши тренеры.
Безусловно, среди «легионеров» есть люди, которые соответствуют высокому уровню, своему назначению.
Которые оставят плодородную почву после себя, и за что через какое-то время мы будем говорить им спасибо. Но ведь есть и такие, кто приехал в Россию «по ошибке», просто заработать денег.
Первый модуль — работа с детьми возраста 3-9 лет.2) Второй модуль — работа с подростками 10-14 лет.3) Третий модуль — работа с юношами 15-17 лет.По окончании каждого модуля проводится аттестация, по окончании третьего модуля — итоговый квалификационный экзаменМодуль I . Работа с детьми возрастной категории 3-9 лет (“CHILD”).
Разделы№Наименование разделаЛекции(академ.часы)Практические занятия (академические часы)Методические занятия(академические часы)Учебная практика(академические часы)Всего часовФорма контроля1Основы и специфика проведения занятий с детьми 3-5 лет . 1 1 Конспект2Задачи начальной подготовки. Гармоничное развитие ребенка 1 1 Конспект3Развитие физических качеств у детей 1 1 2 Конспект4Методика обучения техническим элементам 1 1 2 Конспект5Адаптация ребенка к социальной среде 1 1 Программы тестирования6Особенности психологической подготовки детей 1 1 Конспект7Развивающие игры с элементами футбола для детей 3-5 лет в структуре тренировки.
Это призвание души, желание и способность отдать всего себя ученикам и быть рядом с ними всегда».
Заслуженный тренер СССР, профессор В.
В. ГромыкоМолодой тренер впервые переступает порог детском спортивной школы или спортивного клуба. Сколько сложностей ждет его впереди! У него нет опыта, и ему не с чем сравнивать каждую тренерскую ситуацию.
Он учится быть уравновешенным: строгим и уступчивым, требовательным и добрым, невозмутимым и жизнерадостным. Если эти качества ему помогли выработать его тренеры и преподаватели, то ему просто нужно быть самим собой. Но так бывает, увы, не часто.
А спортсмены ждут со своими критериями и суждениями.
И часто начинающий специалист вольно или невольно встает на линию наименьшего сопротивления, все чаще и чаще начинает уступать ситуации. Как следствие – негативная реакция спортсменов.При самокритичном отношении к себе тренер рано или поздно найдет правильное решение.
Вот уже пять лет мы строим футбольную академию нового формата.
Алла, Володя и Саша придумали , потому что хотели, чтобы их детей научили играть в футбол, не пытаясь заставить их стать футболистами. А такого места в Москве не было.За пять лет мы сильно выросли, но не изменили своим принципам:Мы принимаем всех детей независимо от их физической формы, потому что не существует причины, почему ребенок — девочка или мальчик — не может научиться играть в футбол, если захочет. Даже если не сразу получается.Мы не пытаемся сделать из всех футболистов, зная, что стать ими смогут лишь единицы.
Поэтому мы все время разговариваем с детьми о том, что футбол — это не единственное, что есть у них в жизни.Мы единственная академия в Москве, где девочки тренируются и играют вместе с мальчиками. Мы делаем это не только потому, что это соответствует рекомендациям UEFA, но, что важнее, потому что так лучше для детей. Обоих полов. Девочки быстрее и лучше учатся играть, а мальчики начинают играть умнее и аккуратнее.Мы следим за успеваемостью детей в школе.
Если родители жалуются нам, что ребенок начал плохо учиться, мы можем отстранить его от игр и тренировок до тех пор, пока он (или она) не поправит дела в школе.Талантливых детей мы готовим к продолжению обучения и карьерыв Европе. У нас налажены дружественные связи с лучшими футбольными академиямиЕвропы — Manchester City, PSV, Bayern FC, Atlético de Madrid и другими.Мы единственная футбольная академия в Москве (и, видимо, в России), в которую берут тренироваться детей с особенностями развития.
Это направление очень важно для нас.
Потому что, во-первых, если есть шанс, что ребенок с особенностями развития почувствует себя лучше, тренируясь и играя на равных с другими детьми, то нужно приложить все усилия, чтобы это случилось.А во-вторых, очень важно, чтобы обычные дети, которые приходят на тренировки, с самого раннего возраста знали, что люди вокруг разные.И надо принимать их независимо от того, насколько быстро они бегают, говорят или делают то, о чем их просят.Мы никогда не кричим на детей и не оскорбляем их (правда, никогда).Мы считаем, что надо мотивировать, а не принуждать. Что желание ребенка важнее, чем его успехи.Сейчас мы тренируем больше 300 детей от 2 до 14 лет.
У нас 14 групп разных возрастов с разными нагрузками. Присоединяйтесь.
Самая недооцененная проблема русского футбола
– Дают много базы, терминов.
Предметы? Анатомия, биомеханика и вроде все. Хорошая вещь, каждый должен пройти эти курсы.
Естественно, за три недели из тебя не сделают специалиста, но дают все емко и по делу, советуют правильную литературу, на многое открывают глаза. Преподают в основном молодые ребята, но это даже хорошо, поскольку большинство из них – практики.
Они хорошо знают детский футбол изнутри.
На выходе сдается экзамен. Тебе дают задачи, которые нужно реализовать в ходе тренировки, а ты составляешь план занятия и защищаешь его перед комиссией. На следующий день – теория. Экзамен далеко не формальный. Примерно 30-40 процентов его не сдают.
После обучения трудоустраивать тебя не будут, но, возможно, помогут рекомендацией, если выделишься. Считаю, что это очень полезно. После получения категории C и года работы в детско-юношеской школе можно получить категорию B, потом A и, наконец, PRO.
Общению со СМИ можно научить?
— Можно помочь научиться правильно реагировать на те или иные вопросы. В этом плане вы наверняка видите разницу общения с журналистами иностранных и российских тренеров. Есть определенные правила коммуникации со СМИ, и здесь всё зависит исключительно от тренера, его желания обучаться этим моментам.
Или возьмем, к примеру, кризисные ситуации в команде, которых в последнее время возникает немало.
Управлением в условиях таких ситуаций тоже необходимо обучаться.
Здесь рассматриваются аспекты психологии и психологии коллектива.
Сейчас, к слову, непростая ситуация у Лучано Спаллетти, и мы видим, с каким достоинством он пытается разрешить ее. В современном футболе тренеру нужно обладать умением справляться с внешним давлением – со стороны болельщиков, прессы и даже руководства с игроками.
Тренировочный процесс – это очень сложная работа. И для тренеров, и для игроков, которые бывают недовольны теми требованиями, которые предлагает наставник.
В ближайшей перспективе эта программа станет единым стандартом физической подготовки юных футболистов. Необходимо поменять менталитет, а также концепцию подготовки индивидуально сильных игроков для их стабильного выступления на профессиональном уровне, а не для достижения сиюминутных результатов.
Юный футболист должен показать свой максимальный результат не сейчас, а через 12 лет. При этом надо учитывать, что требования к футболистам с течением времени постоянно возрастают.
Футбол не стоит на месте — сейчас игра идет гораздо быстрее, чем 20 лет назад, у футболиста жесточайший лимит времени на принятие решения. Большой плюс, что в этом году мы совместно с ФИФА издали на русском языке учебник «Массовый футбол», предназначенный для подготовки детей 6-12 лет.