Оглавление:
Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно. Здесь также есть нюанс — с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е. трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать.
Делать это или нет — уже на ваше усмотрение;- самое популярное заблуждение — водитель должен дождаться, пока транспортное средство закроет двери, только после этого начать движение. Эта картина в городе наблюдается часто, особенно когда впереди красный светофор и трамвай просто стоит, открыв двери и ожидая клиентов, а вместе с ним стоят особо бдительные водители. Согласно п. 14.6. ждать закрытия дверей необязательно.
Здесь важно верное понимание термина «уступить» — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если
Тема публикации — разбор дорожной ситуации на перекрестке с трамвайными путями посередине дороги.
Случай завершился столкновением трамвая и легкового автомобиля, который на этом перекрестке поворачивал .
Ситуация следующая. , трамвайные пути пролегают через перекресток «прямо». Перед перекрестком, почти вплотную к нему, имеется трамвайная остановка. Проезжая часть в одном направлении имеет две полосы, над которыми «висят» .
Наличие данных знаков перед перекрестком с трамвайными путями посередине говорит о том, что поворот налево и разворот на этом перекрестке следует производить только с проезжей части дороги, заезжать на попутные рельсы перед поворотом (разворотом) запрещается ().
Вне всякого сомнения виновником этого дтп является легковой автомобиль, поскольку нарушил требование — не уступил дорогу трамваю, имеющему в данной ситуации преимущество.
Если бы водителю автомобиля не пришлось остановиться, и он проехал бы перекресток, то его действия целиком уложились бы в нормы ПДД.
Но господин «Случай» распорядился по-своему. Причины поступка водителя внедорожника в данном случае не важны. Он видел трамвай (тот стоял рядом, перед светофором), и понимал, что на разрешающий сигнал тот начнет движение.
Важен факт: автомобиль выехал и остановился, перегородив дорогу трамваю, имевшему преимущество в движении через перекресток. Как избежать дтп в подобных ситуациях?
Вспомним преимущество трамвая перед не трамваями (безрельсовыми ТС). Трамвай всегда имеет преимущество перед не трамваями кроме трех случаев:
Другими словами, когда траектории движения трамвая и не трамвая пересекаются, то при равных правах на проезд (в нашей ситуации — это зеленый сигнал светофора для всех участников) у трамвая всегда преимущество перед не трамваями (перед безрельсовыми ТС) независимо от направления его движения, кроме трех перечисленных выше случаев.
Трамвайный вагон обладает большой массой, следовательно, его инертность велика даже на малой скорости.
Как говорится, даже на тормозах будет давить медленно, но уверенно. Поэтому, когда трамвай стоит рядом, или движется недалеко, прежде чем пересечь его путь, следует рассчитать все обстоятельства.
Возможно, есть смысл не спешить, и сначала пропустить трамвай вперед.
Автор: Последнее обновление: 12.08.2023
13-12-2017, 08:45 Вы намерены продолжить движение прямо.
Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?Перед тем, как определять порядок разъезда на этом перекрестке, необходимо обратиться к 6 разделу ПДД и вспомнить, что означает мигание желтого сигнала светофора.
Не надо путать мигающий желтый сигнал с промежуточным желтым сигналом, который 13-12-2017, 08:44 Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия?Перед нами регулируемый перекресток, где для регулирования движения трамваев применяется специальный светофор.
Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения.
Выезд на встречное направление категорически запрещен!
Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов.
Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).
При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.
В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:
А открыть ПДД не судьба?
? ПДД РФ — 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14
«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе . Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.
Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.
Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Но вот житейского правила стоит придерживаться всегда: если в чем-то не уверен, лучше действовать, исходя из условий наибольшей безопасности. Кстати, не стоит забывать, что и водитель трамвая тоже человек, который может ошибочно полагать, что трамвай всегда прав, и не уступит дорогу на второстепенке. Но качать свои права или беречь свою машину и, главное, жизнь, — это личное дело каждого.
Совет полезен? Да Нет Распечатать Поиск Статьи по теме:
Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, кто будет в выигрыше – никто, но автомобиль пострадает больше. Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю.
Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете . Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной.
От этого зависит очередность проезда.
Даже если перекресток регулируется светофором, водителю важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная.
Это нужно для того, что, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться .
Трамвай в России сегодня – это рутина социалистического реализма.
Первая ситуация – это пересечение проезжей части с трамвайными путями вне перекрестка. И в подавляющем числе случаев на таких пересечениях трамвай пользуется преимуществом перед обычным транспортом. И только одна дорожная ситуация заставляет водителя трамвая уступать дорогу безрельсовому транспорту: это случай, когда трамвай выезжает из депо.
Вторая ситуация – это пересечение с трамвайными путями в пределах перекрестка.
И в этом случае вопрос о том когда уступать трамваю требует особого рассмотрения. Главный принцип, которым должен руководствоваться водитель безрельсового транспорта, звучит следующим образом:
«При равных (как минимум!) приоритетных возможностях с трамваем ему необходимо уступать дорогу»
. Иными словами, если безрельсовое и рельсовое транспортные средства находятся в равных ситуациях, то водитель трамвая пользуется приоритетом по отношению к водителю «безрельсовика».
Это своеобразное универсальное правило проезда любого типа перекрестка с трамвайными путями – и регулируемого; и нерегулируемого неравнозначного; и нерегулируемого равнозначного. Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо. Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.
Смотрите также:
«Пл. Комсомольская» и повороте налево на улицу Краматорская – трамвай уступает дорогу автомобилям, едущим прямо по ул.
Краматорской в сторону ул. Новосибирской. Потому что перед поворотом стоит знак «Уступи дорогу». А при повороте трамвая направо с ул.
Краматорской на проспект Ленина – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по ул. Краматорской в сторону улицы.
Новосибирской.Перекресток на площади Гагарина.
На этом перекрестке при движении трамвая со стороны путепровода и повороте направо в Старый город – дорогу трамваю уступают автомобили, едущие как в сторону путепровода, так и со стороны путепровода.
То же самое и при движении трамвая со стороны Старого города направо на ул Строителей и налево на путепровод. Правило «помеха справа» для трамвая не действует.Перекресток на пересечении ул. Орское шоссе/ул. Елшанская. На этом тройном перекрестке движение регулируется светофором, все понятно.
Согласно Правилам дорожного движения, трамвай является таким видом транспорта, который обладает особым дорожным статусом. И он имеет преимущество перед автотранспортом при проезде. В статье вы найдёте пояснения к правилам разъезда авто с рельсовым ТС и особенности пересечения перекрёстков.
Отвечая на вопрос о преимуществах, нужно запомнить, что они всегда зависят от ситуации. Применительно к рельсовому транспорту их всего две: необходимость уступать дорогу на перекрёстке и при перемещении по маршруту.
В момент выезда из депо на линию рельсовый транспорт пропускает движущиеся автомобили. Выезд может происходить на основную трассу, при продолжении движения по ней он имеет приоритет.
Важно! Движение автотранспорта по встречным трамвайным путям запрещено. Выезд же на попутную линию разрешён только при обгоне или интенсивном движении. Если рельсовое ТС должно выехать со второстепенной на главную, то ему необходимо пропустить авто, движущееся по ней.
Если на пути следования встречаются регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, то картинка меняется. Регулируемые оснащаются 2 светофорами: для безрельсового и рельсового транспорта. Нужный трамваю светофор расположен на пути его следования.
Обычно оба средства регулирования взаимосвязаны.
И если для рельсового транспорта горит разрешающий зелёный сигнал, то для машин загорается красный. Если по какой-либо причине оба светофора разрешают движение, то приоритет у рельсового ТС.
Если же для него горит красный, приоритет остаётся у безрельсового транспорта. Во всех остальных ситуациях за ним сохраняется преимущество.
Рекомендуем для прочтения: Отсутствуют преимущества в следующих случаях:
Движущийся спецтранспорт со включённым спецсигналом обладает преимуществом перед любыми другими средствами движения. Ему обязаны уступить дорогу как рельсовые, так и безрельсовые ТС. В качестве отдельной ситуации следует рассмотреть движение двух трамваев.
Если один движется прямо, а второй по встречной линии поворачивает налево, то он обязан уступить дорогу. Независимо от того, регулируется или нет перекрёсток с пересечением двух равнозначных трасс, но дорогу должны уступить тому трамваю, который находится справа.
Остановка может быть оборудована посадочной площадкой или не оборудована, поэтому иногда пассажиры трамвая находятся на тротуаре или переходят дорогу к месту посадки.
При наличии посадочной площадки пассажир обязан ожидать на ней. Движущийся автомобиль при этом не обязан остановиться. Но пассажир может об этом и не знать, поэтому будьте внимательны, проезжая трамвайные остановки.
Правила, регулирующие езду трамвая, не относятся к особенно сложным. Для любого участника движения важно просто прочитать и запомнить основные моменты, когда отсутствует или имеется преимущество в движении тех или других ТС.Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , , , , и : все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
1.
При движении прямо. 2. В обоих перечисленных случаях. 3. При повороте налево. Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке.
Учитывая, что данный одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю. 1. Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога».
2. Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора. 3. Уступите дорогу трамваю. В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.
перекресток является регулируемым ( и ). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6).
Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.
1. Водитель трамвая. 2. Водитель автомобиля, приближающийся слева. На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами , т.е.
. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.
1. Проедете перекресток первым. 2. Уступите дорогу только трамваю. 3. Уступите дорогу трамваю и автомобилю.
светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем .
1. Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2. Проедете перекресток первым. дает право на движение всем ТС.
Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются. 1. Только автомобилю. 2. Только трамваю.
3. Автомобилю и трамваю. 4. Никому. светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, , вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.
1. Уступите дорогу только трамваю А. 2. Уступите дорогу только трамваю Б.
3. Уступите дорогу обоим трамваям. 4. Проедете перекресток первым.
Такой дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям. 1. Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2. Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3. В любом случае. разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при — пешеходам.
Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется. 1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу обоим трамваям.
3. Уступите дорогу только трамваю А. 4. Уступите дорогу только трамваю Б.
Такой дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.
Выезд на встречное направление категорически запрещен! Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).
При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.