Оглавление:
Согласно ст.
ч.1 п. 22 ФЗ от 06.10.2003 г.
№ 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В соответствии со ст. ч.2 ФЗ от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
Согласно ст.
14 ч.1 п. 22 ФЗ от 06.10.2003 г.
№ 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В соответствии со ст. 25 ч.2 ФЗ от 12.01.1996 г.
№ 84 утверждены санитарные правила и нормы 2.1.2882-11
«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»
установлены гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации (в том числе воссоздании) эксплуатации кладбищ.
по делу № 2-129/2017
Не проведение межевания занятых кладбищами четырех земельных участков, не постановка их на государственный кадастровый учет, отсутствие у муниципалитета зарегистрированного права на участки свидетельствует о не приведении территории кладбища в соответствие с нормами действующего земельного законодательства, что с неизбежностью влечет обезличивание территорий данных кладбищ, а при осуществлении захоронений умерших — возможно нарушение санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду путем погребения умерших за пределами отведенной для этого территории.
Отсутствие определенных границ земельного участка препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения.В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и привел доводы, изложенные в заявлении.Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Органами местного самоуправления устанавливается размер участка под семейное захоронение площадью не более 20 кв.
Участки под создание семейных захоронений предоставляются в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, муниципальными правовыми актами, регулирующими организацию и содержание мест захоронений.7. Места семейных захоронений могут быть отнесены к объектам, имеющим культурно-историческое значение, в порядке, установленном действующим законодательством.8.
Правом
Выполнение кадастровых работ по оформлению муниципальных кладбищ в собственность сельского поселения Клементьевское Можайского муниципального района Московской области Сегодня в здании Красногорской администрации расстреляли заместителя главы города Юрия Караулова и руководителя городских электросетей Георгия Котляренко.
На месте убийства работают следователи и эксперты-криминалисты.
Водитель убийцы замглавы Красногорска был его охранником. Он может рассматриваться как соучастник преступления, сообщили в МВД. Там добавили, что телохранитель мог В соответствии с приложением N 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1, Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2265
«О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»
Совет депутатов г.
Королева Московской области решил: 1. Принять в муниципальную собственность г.
Королева Московской области кладбище, в том числе мемориальный комплекс «Братская могила советских воинов», расположенные в поселке Текстильщик, площадью 66250 кв.
[2] Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ.
Установлен прозрачный порядок формирования цены за право создания семейного захоронения. По всем городским кладбищам вышеуказанным постановлением утверждена фиксированная базовая ставка за 1 квадратный метр участка, которая рассчитана исходя из средней кадастровой стоимости земли территории города, где расположено то или иное кладбище.
Внимание Начальная цена аукциона складывается из базовой ставки, умноженной на площадь участка и на сумму повышающих коэффициентов.
Основание для выполнения такой работы — план межевания и правоустанавливающие бумаги. Заявитель должен подтвердить, что ЗУ находится в его владении на базе договора дарения, ренты или купли-продажи.
Если новый земельный участок находится вблизи других наделов, которые поставлены на учет, не обойтись без согласования границ. Выделение и регистрация надела происходит при наличии обременения.
При этом площадь ЗУ не должна быть меньше параметров, указанных в градостроительных актах или ЗК РФ.Также на учет ставятся следующие объекты:Жилое здание (в том числе с большим числом квартир).Квартиры и жилые помещения (при наличии двух критериев — обособленности и изолированности).Садовые (дачные) постройки. Обязательно требование для регистрации — отнесение объекта к капитальной постройке.
Предоставление участка под семейное захоронение осуществляется на платной основе органами местного самоуправления края, в ведении которых находятся кладбища, на основании их решения о предоставлении участка под семейное захоронение и договора о предоставлении участка под семейное захоронение.6.
Размер платы за предоставление участка под семейное захоронение в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Ставропольского края определяется органами местного самоуправления края. Плата за предоставление участка под семейное захоронение является единовременной и осуществляется через кредитные организации. Срок внесения платы за предоставление участка под семейное захоронение устанавливается органами местного самоуправления края.(в ред.
)7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении участка под семейное захоронение гражданин Российской Федерации, претендующий на предоставление участка под семейное захоронение
Места для создания семейных захоронений предоставляются как непосредственно при погребении умершего, так и под будущие захоронения.4. Участки под создание семейных захоронений предоставляются в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, муниципальными правовыми актами, регулирующими организацию и содержание мест захоронений.5.
Создаваемые семейные захоронения не подлежат сносу и могут быть перенесены только на основании правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, на территориях которых находятся семейные захоронения, в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и иных стихийных бедствий.6. Места семейных захоронений могут быть отнесены к объектам, имеющим культурно-историческое значение, в порядке, установленном действующим законодательством.7.
Правом на резервирование земельного участка для создания семейного захоронения обладают лица, состоящие в близком родстве.8.
Устанавливается запрет на строительство зданий и сооружений на территории перенесенного места погребения (п.
4.2). Производить захоронения на закрытых кладбищах запрещается (п. 4.3). Согласно постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 о введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
, кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га должны иметь санитарно-защитную зону 500 м, при этом размещение кладбищ площадью более 40 га не допускается. В письме Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2009 года № АК/34001
«О разъяснении применения антимонопольного законодательства»
устанавливается в соответствии со ст.
18 Закона о погребении и похоронном
Места погребения могут быть: — по принадлежности – государственные, муниципальные; — по обычаям – общественные, вероисповедальные, воинские; — по историческому и культурному значению – историко – мемориальные. Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).[2] Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ.
Среди них наиболее острыми являются противоречия правовых норм, пробелы в праве, отсутствие четкого правового регулирования по ряду таких вопросов, как: — статус мест погребения, правовой режим земель кладбищ, допустимые формы собственности на земли мест погребения, возможность передачи муниципальных земель кладбищ в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и т.
п.; — правовой статус специализированной службы по вопросам похоронного дела (как органа местного самоуправления, муниципальной организации или любого хозяйствующего субъекта, наделенного данным статусом);
Временно она поместила урну в один из колумбариев, но ей хотелось похоронить прах брата поближе, чтобы было удобнее навещать могилу.
Важно Да и погребение в землю Кате было как-то ближе.
В итоге ей удалось купить участок площадью 0,88 квадратных метров на Бабушкинском кладбище.
Он обошелся в 160 000 рублей. Дорого, конечно, но Катя смогла себе это позволить.
А исходя из положений ч. 2 ст.
7, ч. 1 и 3 ст. 18 Федерального закона № 8 – ФЗ следует, что именно специализированная служба по вопросам похоронного дела (а именно, создаваемая органами местного самоуправления организация) правомочна принимать решения о выделении земельных участков для захоронения на территории общественных кладбищ (в свою очередь, специализированная служба, не орган местного самоуправления, а создаваемая им организация).
Согласно ч.
В ст. 19 закона содержится определение вероисповедальных кладбищ, а также устанавливаются основные принципы их функционирования.
Согласно п. 1 ст. 19, вероисповедальные кладбища предназначены для погребения умерших одной веры. Вероисповедальные кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления.
Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими религиозными объединениями (п. 2 ст. 19). Что касается вероисповедальных кладбищ, расположенных на территориях сельских поселений, то их деятельность может осуществляться гражданами самостоятельно.Согласно Рекомендациям о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, вероисповедальные кладбища или участки кладбищ должны проектироваться с учетом требований и традиций религиозных организаций и конфессий (п.