Оглавление:
Их выбор определили такие преимущества услуги:
Минусы тоже есть. Первый и главный недостаток – оценка продаваемого авто по программе трейд ин. Салон, банк или сервис оценит ее максимум в 75–80% от рыночной стоимости.
К другим негативным моментам относят:
Именно по этой причине автолюбителям стоит с пониманием относиться к тем требованиям, которые автосалон предъявляет к принимаемому транспорту.Каждый автосалон имеет свои требования к сдаваемым по трейд-ин автомобилям.
Некоторые салоны предъявляют требования только к году выпуска машины и ее состоянию, а для кого-то важно, чтобы авто было определенной марки.Однако можно выделить общий перечень требований, который должна соответствовать машина, сдаваемая в любой автосалон:
Конечно же, главная цель автосалона от такой сделки – не получить автомобиль, а выгодная продажа, с целью получить прибыль.
Именно поэтому салоны приобретают только те
Как итог — в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей.
Его-то я и попытался «продать» в трейд-ин. Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом.
И один из них — та самая «Автобиография», где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний «Фрил». Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo. Салон «Автобиография» Персонал был очарователен.
Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру.
Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою «презентацию» автомобиля, озвучил: «Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой».
Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше.
Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах.
Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером.
Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки».
У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку».
Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило)
Это стало более актуально после того, как были введены соответствующие требования к автомобилям, которые продаются в РФ.
В условиях новой программы предусматривается возможность не проходить такой процедуры. Ведь собственник авто просто передаёт её салону и самостоятельно может не заниматься такими вопросами.
Однако самому владельцу авто желательно снять её с учёта для того, чтобы в дальнейшем не иметь ненужных проблем. Снятие с учёта для него означает и снятие ответственности. Практически же получается, что покупателями снятие с учёта не производится по разным причинам.
программа работает с автомобилями определённого возраста.
Некоторые автосалоны принимают все машины без ограничения, некоторые – только определенных марок. Также возможны ограничения по возрасту ТС.
Но ни один дилер не станет работать с машинами, находящимися в , а также с битыми и технически неисправными автомобилями. Заключая договор с дилером, автомобилист должен иметь при себе следующий комплект документов:
Если автовладелец не снимает машину с учета в ГИБДД самостоятельно, также потребуется оформить у нотариуса , передающую данное право сотрудникам автосалона.
При передаче ТС дилеру вместе с документами потребуется отдать два комплекта ключей от автомобиля.
При этом на конечную стоимость, которая будет озвучена владельцу, будут влиять следующие факторы:
Важной деталью является то, что осмотр технического состояния транспортного средства проводит сам магазин за свой счет.
Таким образом покупатель защищен от обмана в отличии от «стихийного» рынка. Легкость в получении кредита.
Важная деталь при покупке авто. В случае недостатка у вас средств автомагазин заинтересован в продажах, поэтому поможет вам открыть кредит.
Но у всех салонов, которые принимают автомобили, есть и общие условия, такие как:
Главной целью автосалона является не выкуп автомобилей у населения, а последующая их продажа и получение прибыли.
Поэтому салоны принимают только ликвидный транспорт, представляющие интерес для потенциального покупателя, который можно быстро продать без лишних хлопот.
Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!».
Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.
2
Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого.
А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.
3
Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля.
Чем больше лет автомобилю, тем больше он теряет в цене. За первый год эксплуатации цена уменьшается на 20-25%.
За каждый последующий год стоимость уменьшается ещё на 7-10%. При общем пробеге автомобиля в 35 и более тысяч километров потери будут на несколько процентов большими.
В процессе проведения диагностических мероприятий продавец авто присутствовать не может.
Придирчиво осматривая машину, оценщики обращают внимание на любую мелочь.
Каждая небольшая царапина снижает стоимость от 5 до 10 тысяч рублей.
При отсутствии второго комплекта ключей также отминусовывается несколько тысяч рублей. Перед продажей специалисты не рекомендуют делать косметический ремонт автомобиля (его шпатлёвку или покраску).
В этом случае оценщики могут заподозрить, что машина побывала в аварии, и снизят цену ещё больше. Доказать, что никаких аварий не было, будет достаточно сложно и порой просто невозможно. Таким образом, будет установлена итоговая цена, которую предлагает автосалон.
Для интереса заезжаем в третий салон этой же сети, просим рассказать про понравившийся внедорожник и про программу трейд-ин. Здесь оценщик проделывает те же самые действия и отправляет эти же цифры в аналитический центр.
Результат, мягко сказать, удивил. Видимо, за те 15 минут, что мы добирались из одного салона в другой, ситуация на авторынке поменялась в корне — за Hyundai предлагают только 420 тысяч рублей, скидка на новое авто такая же.
— Выгода трейд-ин очень спорная, — говорит специалист в сфере автопродаж Антон (фамилию просит не называть). — Покупатели фактически из своего кармана платят за риски и издержки, которые могут появиться у салона. У каждого продавца есть специальная программа, по которой рассчитывается стоимость бэушного авто.
Если объяснять на пальцах, получается такая арифметика: рыночная цена минус почти 20%.
Есть и свои плюсы: вам просто не надо париться с продажей, но если каждая копейка на счету, стоит потратить время и силы.
Можно предложить обменять автомобиль и у другого дилера, главное, чтобы он сотрудничал с этой же маркой. В этом случае салону будет намного проще оценить состояние машины, отследить историю ее обслуживания, определить стоимость.
Как показывает практика, именно в этих случаях автосалоны предлагают наибольшую стоимость.
Важно Если же предложить свой транспорт дилеру, который не занимается продажей такой марки, то вполне вероятно, что за авто будет предложена минимальная стоимость.
Лучше всего заранее узнать рыночную стоимость своего транспортного средства, чтобы не тратить время на споры с автодилером и доказывание своей точки зрения. Самый простой вариант – сходить на авторынок или посмотреть объявления о продаже в интернете.
Не нужно делать перед продажей мелкий ремонт.