Оглавление:
В Казахстане водительские удостоверения стали обязательны для управления мототранспортными средствами, передает со ссылкой на комитет административной полиции. В соответствии с законом «О дорожном движении» водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см – категории «А». «Если раньше при управлении мототранспортным средством с объемом двигателя менее 50 куб.см не требовалось наличие водительского удостоверения, то сейчас нижнего предела по объему двигателя в данной категории транспорта не установлено, ― пояснила пресс-секретарь комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.
― Другими словами, если ваш моторанспорт развивает скорость более 50 км/ч, вне зависимости от величины объема двигателя, вы должны иметь водительское удостоверение». Согласно действующему законодательству получить водительское удостоверение категории «А1» могут лица, достигшие 16 лет; категории «А» ― 18 лет. Водителям, имеющим водительское удостоверение, дающее право управления автотранспортом и желающим получить категории «А», «А1», необходимо пройти обучение в организациях по подготовке водителей или самостоятельно подготовиться и сдать теоретический и практический экзамены.
«Кроме того, владельцы указанного мототранспорта должны пройти государственную регистрацию своего транспорта – поставить на учет в административной полиции, получить госномерные знаки»
, ― уточнили в пресс-службе ведомства.
Государственной регистрации подлежат также мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.
«Таким образом, лицо, управляющее моторанспортным средством, развивающим скорость свыше 50 км/ч, как любой водитель, должно иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис»
, ― резюмировала пресс-секретарь КАП МВД. По вине водителей мотоциклов в Казахстане зарегистрировано 14 ДТП, в которых четыре человека погибли и 17 – получили травмы различной степени тяжести. При этом большинство таких ДТП (9) зарегистрировано в Южно-Казахстанской области.
Читайте также: Другие материалы в этой категории: 0 Лента новостей Новости
Применить фильтр
Больше новостей в Telegram-канале .
Подписывайся!
Затем владельцы мототранспорта обязаны зарегистрировать свои средства — поставить на учет административной полиции и получить номерные знаки. И, как показала практика, их рано допускать к полноправному дорожному движению.
В силу возраста они не понимают многих важных вещей.
А в случае нарушения мы не могли бы их даже наказать. Потому что нельзя привлечь к административной ответственности гражданина, которому менее 16 лет.
Между тем в прошлом году были ДТП с участием скутеров. И даже со смертельным исходом.
– Удостоверения на вождение скутеров, номерные знаки выдавать начали? Сколько вообще таких транспортных средств в регионе?
– Точной цифры нет. Внимание Раньше ведь скутеры не регистрировали.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью ведет животное под уздцы.
11. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно делится на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы. 12. Водителям гужевых
Накануне мотосезона Комитет административной полиции МВД РК напоминает о новшествах, которые необходимо знать каждому казахстанцу, владеющему любым видом мототранспорта.
Так, теперь, чтобы покататься на скутере, квадроцикле и даже мопеде, нужно иметь водительские права категории А или А1, страховку и свидетельство о регистрации этого транспорта.
В соответствии с законом «О дорожном движении» водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.
см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, должны иметь водительское удостоверение А1 или А, с объемом двигателя более 125 куб.
см – категории А. «Если раньше при управлении мототранспортным средством с объемом двигателя менее 50 куб.
см не требовалось наличие водительского удостоверения, то сейчас нижнего предела по объему двигателя в данной категории транспорта не установлено, — поясняет пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.
– Другими словами, если ваш мототранспорт развивает скорость более 50 км/ч, вне зависимости от величины объема двигателя, вы должны иметь водительское удостоверение».
Согласно действующему законодательству, получить водительское удостоверение категории А1 могут лица, достигшие 16 лет; категории А — 18 лет.
Тем, у кого уже есть права, нужно пройти обучение в автошколах, сдать теорию, практический экзамен в соответствующих подразделениях административной полиции и получить категории А, А1.
Кроме того, владельцы указанного мототранспорта должны пройти государственную регистрацию своего транспорта – поставить на учет в административной полиции, получить госномерные знаки. Государственной регистрации подлежат мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.
«Таким образом, лицо, управляющее мототранспортным средством, развивающим скорость свыше 50 км/ч, как любой водитель, должно иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис»
, — резюмировала пресс-секретарь КАП МВД.
Как отмечается, с начала года, еще до наступления так называемого «мотосезона», по вине водителей мотоциклов в республике зарегистрировано шесть ДТП, в которых один человек погиб и восемь – получили травмы различной степени тяжести.
При этом общий вес состава не должен превосходить 12 тонн;
Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2023 года: — — Чтобы получить права, нужно будет прежде всего оформить медсправку по форме 083-У. Пройти медосмотр можно в клинике, имеющей право на выдачу таких справок, а также в СпецЦОНе.
После получения справки понадобится пройти соответствующие экзамены, которые состоят из 2 частей, теоретической и вождения:
Казахстанским водителям, управляющим мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной скоростью более 50 км/ч напомнили о том, что вне зависимости от величины объема двигателя они должны иметь водительское удостоверение, передает «В соответствии с водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см — категории «А», — говорится в посте в Facebook. «Если раньше при управлении мототранспортным средством с объемом двигателя менее 50 куб.см не требовалось наличие водительского удостоверения, то сейчас нижнего предела по объему двигателя в данной категории транспорта не установлено, — поясняет пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.
«Кроме того, владельцы указанного мототранспорта должны пройти государственную регистрацию своего транспорта — поставить на учет в административной полиции, получить госномерные знаки»
— уточнили в пресс-службе ведомства.
Государственной регистрации подлежат мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.
«Таким образом, лицо, управляющее моторанспортным средством, развивающим скорость свыше 50 км/ч, как любой водитель, должно иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис»
— резюмировала пресс-секретарь КАП МВД. Фото: Спокойно.ру Больше новостей в Telegram-канале .
Подписывайся!
В настоящее время существуют два способа получения водительского удостоверения: путем обращения в регистрационно-экзаменационные подразделения дорожной полиции органов внутренних дел, путем подачи заявки через Специализированный Отдел Департамента «Центр обслуживания населения — филиала НАО ГК «Правительство для граждан» или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» где дислоцированы сотрудники РЭП. Услуга НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» доступна в пятнадцати регионах Казахстана:
Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами кандидатом предоставляются в РЭП или в Государственную корпорацию: Для получение водительского удостоверения:
* Свидетельство не обязаны предоставлять лица, прошедшие самостоятельную подготовку и претендующие на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1».Лица, самостоятельно подготовившиеся по категориям «А», «В», подкатегориям «А1», «В1» сдают экзамены в РЭП, размещенных в зданиях Государственной корпорации.
В соответствии с законом «О дорожном движении» владельцы моторанспорта, который развивает скорость более 50 км/ч, вне зависимости от величины объема двигателя, обязан иметь водительское удостоверение, сообщили в пресс-службе комитета административной полиции МВД.
В поясняется в пресс-релизе, водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см – категории «А». «Если раньше при управлении мототранспортным средством с объемом двигателя менее 50 куб.см не требовалось наличие водительского удостоверения, то сейчас нижнего предела по объему двигателя в данной категории транспорта не установлено. Другими словами, если ваш моторанспорт развивает скорость более 50 км/ч, вне зависимости от величины объема двигателя, вы должны иметь водительское удостоверение», ― поясняет пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина, слова которой приводятся в сообщении.
Согласно действующему законодательству получить водительское удостоверение категории «А1» могут лица, достигшие 16 лет; категории «А» ― 18 лет. При этом, водителям, имеющим водительское удостоверение, дающее право управления автотранспортом и желающим получить категории «А», «А1», необходимо пройти обучение в организациях по подготовке водителей и сдать теоретический и практический экзамены в соответствующих подразделениях административной полиции.
«Кроме того, владельцы указанного мототранспорта должны пройти государственную регистрацию своего транспорта – поставить на учет в административной полиции, получить госномерные знаки»
, ― уточнили в пресс-службе ведомства.
В частности, государственной регистрации подлежат мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.
Она отметила, что с начала года, еще до наступления так называемого «мотосезона», по вине водителей мотоциклов в Казахстане зарегистрировано шесть ДТП, в которых один человек погиб и восемь – получили травмы различной степени тяжести. Читайте также: Другие материалы в этой категории: 0 Лента новостей Новости
Применить фильтр
Официальный документ предусматривает введение новых водительских удостоверений, в которых появятся новые категории и подкатегории транспортных средств, сообщает Информационный портал . В конце лета в Казахстане примут новый закон о дорожном движении, а вместе с ним будут введены водительские удостоверения нового образца.
Закон будет соответствовать международной венской конвенции о дорожном движении.
Необходимо отметить, что теперь в Казахстане будут действовать 7 водительских категорий и 6 подкатегорий. Последние будут предназначены для лиц, транспортные средства которых пока не зарегистрированы в полиции.
Он надеется, что теперь все владельцы скутеров решат получить водительское удостоверение с нужной категорией. Одним из таких является Максим Лещина. Молодой человек любит мототехнику.
Оттого и пошел в автошколу. «Есть давно такая тяга к мотоциклам.
Есть такое желание. Охота, конечно, чтобы это было официально.
Чтобы это было разрешено. Поэтому пришлось идти в автошколу», — говорит Максим.
Заслуженный мастер спорта по мотокроссу Роман Саркисов проблему видит в другом. По его мнению, в Казахстане, в частности и в Костанае, не хватает технически оснащенных клубов мотолюбителей. Роман отмечает, что молодым людям сейчас негде выплеснуть свой адреналин.
Отсюда и множество скутеров на дорогах областного центра. «Родители многие не понимают, покупая 9-летним, 10-летним детям скутеры.
Удивление, когда я предлагаю – приходите в наш мотоклуб. Интересно, вы же продаете и вы же отговариваете. Хотя дорога – это опасность номер один», — подчеркнул Саркисов.
Стоит отметить, что впервые в Казахстане будут регистрировать все транспортные средства, которые могут развивать скорость свыше 50 километров в час — это мопеды, квадроциклы, мотоциклы. К управлению таким транспортом будут допущены граждане республики, достигшие 16 лет. Существующие же водительские удостоверения будут действовать до срока их окончания.
Полицейские отмечают, тех, кто пренебрег правилами, будут наказывать.
К примеру, за отсутствие водительского удостоверения категории А1 грозит штраф размером в 15 МРП, это почти 28 тысяч тенге. Стоит отметить, что и за нерегистрацию скутера или мопеда прибавят еще 9 тысяч.
Больше новостей в Telegram-канале .
Подписывайся!
, передает Лица, управляющие электросамокатами, приравниваются к водителям, поэтому правила дорожного движения запрещают ездить на электросамокатах по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. «В соответствии с законом «О дорожном движении», мопед — двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками», — говорится в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz.
Для управления электросамокатом водительские права не нужны, но требуется достижение возраста 16 лет. «Требования к движению мопедов, в том числе приравниваемых к ним электросамокатов, установлены в разделе 24 Правил дорожного движения. Так, в соответствии с данным разделом, мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд», — написано в сообщении.
Эти правила не касаются прогулочных самокатов. Прогулочные самокаты приравниваются к велосипедам и могут ездить по пешеходным дорожкам. За передвижение на электросамокате по тротуару, обочине или пешеходным дорожкам грозит штраф в размере 15 МРП.
Обложка: СюжетМестаПрочее16+© 2023 The Village Казахстан. Городской интернет-сайт The Village.
Люди, места, события. Новости Казахстана.
Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Администратор раздела — ТОО «Akyn Media». Главный редактор — Улпан Рамазанова.
Генеральный директор — Айсана Ашим.Прогноз погоды предоставлен Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы.